Белорусы вновь готовятся к покорению Сахары

Статистика самого популярного в мире ралли очень жесткая: до финиша добирается только каждый третий экипаж. За 29 лет своего существования Дакар унес жизни 47 человек. Единицам удается пройти дистанцию с первого раза. Белорусам в прошлом году удалось.

Наша команда, в составе которой пять человек, будет участвовать в ралли Лиссабон—Дакар второй раз. В “боевом” автомобиле поедут Сергей Шкель (пилот) и Александр Тараненко (штурман). Сопровождать их будет машина техпомощи с Александром Синкевичем (инженер), Владимиром Мотузом (инженер-механик) и Дмитрием Запорощенко (слесарь) на борту.
“Какие впечатления остались от предыдущих гонок? Самые разные: барханы высотой с 30-этажный дом, невероятное напряжение, когда спать удается только урывками”, — поделился воспоминаниями Александр Тараненко, за плечами которого уже шесть участий в знаменитой гонке в составе российских команд. К слову, если выдастся минутка, спать гонщики будут в палатке, которую разобьют на крыше машины сопровождения (там прохладнее и песком не так заметает).
В грузовике-спутнике разместится все необходимое для поддержания жизнедеятельности “боевого” автомобиля: запасы топлива и воды, запчасти, из которых при желании можно собрать три новенькие машины, все нужные инструменты. За время, что гонщики мчатся по трассе, “техничка” должна добраться до нового места стоянки. Обслуживать гоночный автомобиль придется ночью. “Однажды мы за шесть часов успели разобрать машину, отремонтировать и собрать обратно”, — обрисовал возможности полевого ремонта штурман.
Соревноваться белорусские гонщики будут на японском автомобиле. “Тойота FJ” — проверенный участник ралли. “До ума мы доводили машину в моей мастерской, — говорит Александр Тараненко, который не только занимается гонками, но и является владельцем тюнингового салона в Германии. — На это затрачено около шести тысяч часов рабочего времени. Автомобиль способен развивать скорость до 187 километров в час, средний расход топлива — 60 литров на 100 километров. С собой мы берем 49 запасных колес — они больше всего страдают во время гонки”.
“В прошлом году мы ставили цель добраться до финиша, — рассказывает Сергей Шкель. — В этот раз немного усложним задачу: постараемся пробиться в десятку сильнейших в своем классе. Хотя тягаться с заводскими командами не собираемся. У нас совершенно разные возможности. Там одну машину сопровождает три грузовика техобслуживания. Все хотят победить. Ведь это лучшая реклама”. Планируется, что в Дакаре-2008 примет участие около шестисот экипажей.
Руководить белорусскими техниками будет Александр Синкевич. Участие в гонке Лиссабон — Дакар — его давняя мечта: “В 1985 году после вуза меня распределили работать на МАЗ. Как раз тогда чешский “ЛиАЗ” стал победителем ралли. Я рассудил, что наши машины не хуже, и начал агитационную кампанию за участие нашего предприятия в Дакаре. Увы, 20 лет прошло, а воз и ныне там. Хотя, мне кажется, МАЗ выступил бы достойно. Автомобиль техпомощи сделан на базе немецкого “Мерседеса”...

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter