Белорусы стали покупать больше отечественных товаров

Продукты питания мы и раньше предпочитали белорусского производства, не уставая нахваливать качество своих колбас, молочных продуктов. А за последние десять месяцев, по данным Белстата, мы к тому же стали чаще выбирать растительное масло, фасованное на наших заводах, белорусские крупы, макаронные изделия и соки.

Белорусы стали покупать больше отечественных товаров.

Продукты питания мы и раньше предпочитали белорусского производства, не уставая нахваливать качество своих колбас, молочных продуктов. А за последние десять месяцев, по данным Белстата, мы к тому же стали чаще выбирать растительное масло, фасованное на наших заводах, белорусские крупы, макаронные изделия и соки. К примеру, доля белорусского растительного масла в наших покупках увеличилась с 30,5 до 40,9 процента, макаронных изделий — на 11,8, а круп — на 8,4 процента.

Сегодня товаров белорусского производства в магазинах стало гораздо больше.

— Вот смотрите, лежит гречка и китайская, и российская, и белорусская. И наша самая дешевая — 12—13 тысяч за килограмм. Конечно, ее берут в первую очередь, — говорит продавец одного из столичных магазинов. — Поэтому и на импортную крупу цены пошли вниз, а помните, как раньше она по 26, а то и по 36 тысяч рублей была?

На белорусскую продукцию цены растут, действительно, более медленными темпами. Поэтому те покупатели, которые до подорожания предпочитали импортные товары,  теперь обратили свой взор на белорусские аналоги. И оказалось, что по качеству они ничуть не хуже. Возьмем, к примеру, макароны. Если раньше белорусские “ракушки” быстро развариварись до полной мягкости, то теперь для их производства используется мука более высокого качества — из отборных сортов пшеницы, что сразу же сделало их “конкурентоспособными”. При этом стоят они дешевле, чем продукция из других стран.

Спрос на белорусские макароны заставил подумать о том, что необходимо построить несколько новых заводов по их производству. И не за горами тот день, когда для производства белорусских “спагетти” будет использоваться мука из твердых сортов пшеницы, которая у нас пока не выращивается. Но ученые уже работают над тем, чтобы через пару лет получить первые урожаи такой пшеницы.

Среди непродовольственных товаров возрос спрос на белорусскую верхнюю одежду, трикотажные и чулочно-носочные изделия, а также на обувь. Но самый большой интерес в этом году проявили покупатели к отечественному стиральному порошку и стиральным машинам. Их доля возросла на 13 и 25,6 процента соответственно.

— Когда летом стиральные машины даже российского производства можно было купить не дешевле, чем за 3—7 миллионов, мы купили “Атлант” за 1,7 миллиона рублей, — рассказывает коллега.

— Только благодаря нашему производителю мы не остались в новой квартире вообще без стиральной машины.

Впрочем, надо заметить, что в этом году выросли продажи товаров в целом. К примеру, обуви мы стали покупать на 61,9 процента больше, верхней одежды — на 46,2, синтетических моющих средств — на 38,5, а строительных материалов — на 34,3 процента. К слову, повышение спроса на некоторые отечественные товары должно стать сигналом для всех наших производителей: белорусы готовы покупать свое, но только если их устраивает качество этих товаров.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter