Белорусское мороженое лучше завозного

В мороженом есть так называемый гормон радости, или натуральный транквилизатор L-триптофан.
В торговой сети Беларуси продается мороженое “Эскимо” одного из российских производителей. Недавно оно стало предметом пристального рассмотрения контролирующих органов из-за недобросовестной маркировки. Несмотря на то, что название продукта указано как “Эскимо в шоколадной глазури”, на самом деле данная глазурь сделана на основе какао-порошка с использованием кокосового масла. При том, что в настоящую шоколадную глазурь должны входить какао-масло, какао тертое и другие какао-продукты, которые раза в 3—4 дороже... В то же время согласно белорусскому стандарту на мороженое, введенному с 1 июля 2005 года, глазурь на какао-порошке называется весьма непривлекательно: жировая какаосодержащая. Естественно, что покупатель предпочтет более дешевый продукт, ингредиенты в котором называются более красиво. И получается, что из-за расхождения в терминологии белорусских и российских технических нормативных актов 32 отечественных производителя мороженого оказались в неравных конкурентных условиях по сравнению с зарубежными поставщиками аналогичной продукции.
Есть и другие примеры двойной маркировки. Так, один из популярных российских пломбиров под названием “Клубничный”, произведи его белорусское предприятие, не имел бы права носить такое название, поскольку в него входит всего лишь мизерный процент искусственного ароматизатора “клубника”. Согласно нашему законодательству, “Клубничным” можно называть только мороженое с добавлением большого количества натурального клубничного пюре — 140 килограммов на тонну продукта. То же самое — с российским фисташковым пломбиром, точнее, лжефисташковым. Он получил столь благородное название тоже исключительно благодаря ароматизатору “Фисташка”, а белорусский производитель аналогичного пломбира должен заложить в него 60 килограммов на тонну натуральной фисташковой пасты, стоимость которой — 15 долларов за килограмм.
Отечественные производители мороженого давным-давно отказались от синтетических красителей, а зарубежные используют их вовсю. Наши производители должны расшифровывать на этикетке состав сырья, а зарубежные имеют возможность обходить это требование. Белорусы должны указывать массу нетто крупным шрифтом, а их конкуренты позволяют себе печатать эту и другую информацию на упаковке маленькими буквами, которые без лупы вообще не прочитаешь. Сильно отличается и максимальный срок реализации. Согласно новому белорусскому СТБ на мороженое срок реализации, к примеру, для пломбира не может превышать 5 месяцев при температуре хранения минус 18 градусов, а вот на маркировке завозного мороженого может стоять и 12 месяцев.
Госстандарт Беларуси произвел за первый квартал года 7 проверок белорусского мороженого, и все пробы соответствовали установленным показателям безопасности данной продукции (токсичные элементы, микотоксины, антибиотики, пестициды и др.), в то время как с импортным мороженым в этом отношении не всегда благополучно.
Но несмотря на большую разницу в качестве белорусского и привозного мороженого, с 2004 года в нашей стране наметился рост импорта продуктов данной группы. Причем если раньше ввозилось в основном дорогое высококачественное мороженое, аналогов которого в Беларуси не было, то сегодня возрастает доля низкосортного дешевого.
В связи с тем что для белорусских мороженщиков наступили трудные времена, они решили объединиться и вместе защищать свой рынок. Инициаторы идеи — руководители ООО “Морозпродукт” и УП “Минский хладокомбинат № 2” — предлагают создать “союз мороженщиков”, чтобы в него могли войти не только непосредственно производители продукта, но и поставщики сырья, и учреждения. С целью согласования ассортимента и ценовой политики, консолидации усилий при работе с поставщиками сырья и оборудования, взаимопомощи при подготовке специалистов. Ну и, конечно, лоббирования интересов отрасли в государственных органах.
Первое из предложений такого рода уже созрело — в адрес Госстандарта: ввести в Беларуси сертификацию мороженого, которое поступает на наш рынок из-за рубежа. Оно должно соответствовать всем нормативным актам страны назначения.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter