Белорусский экипаж принял удар на себя. И спас 225 жизней?

Вскоре за белорусским самолетом, обстрелянным в Сомали, на посадку шел пассажирский лайнер, на борту которого находилось 225 человек. Масштаб происшествия мог бы быть куда большим. Белорусские летчики не пострадали и уже вернулись на Родину.

Напомним, что инцидент произошел 12 марта, когда самолет заходил на посадку вблизи международного аэропорта Могадишо. Неизвестные обстреляли воздушное судно из ручного гранатомета. Выпущенный снаряд повредил фюзеляж самолета. Возник пожар, но самолет удалось посадить.
Авиакомпания “Трансавиаэкспорт”, которой принадлежит самолет, является одним из официальных перевозчиков ООН. Белорусы участвовали в миротворческой миссии, которую проводят в Сомали силы Африканского союза под эгидой Организации Объединенных Наций, и перевозили гуманитарные грузы. Самолеты авиакомпании работали в Ираке, Афганистане, Юго-Восточной Азии, когда там случилось стихийное бедствие. Однако с такими эксцессами не сталкивались.
К счастью, никто из членов экипажа не пострадал. Также целыми и невредимыми остались пассажиры, сопровождавшие груз. Пожар был ликвидирован. Экипаж покинул самолет в установленном порядке. Командир экипажа уже через 15 минут сообщил в Минск о случившемся.
Вчера экипаж вернулся на родину. Командир отряда пилотов авиакомпании “Трансавиаэкспорт” Игорь Вашкевич был первым, кто встретил летчиков с подбитого Ил-76:
— Никаких отклонений у ребят не заметил, — рассказал корреспонденту “НГ” о своих впечатлениях Игорь Леонидович. — Они не в шоке, ничего такого, нормальные люди. Первое время им было тяжело, но потом пару деньков они отдохнули в Эмиратах, пообщались со знакомыми, и все прошло. Сейчас мы предоставили экипажу отпуск. Пускай побудут с семьями. Но это не значит, что мы отказываемся от их услуг. Как только возникнет необходимость, из отпуска мы их вызовем. Они сделали все, что должны были сделать.
— Они видели, как в самолет летела ракета?
— Нет. Хорошо, что самолет не потерял управляемости. Экипаж сработал, как по учебнику. Первыми высадили пассажиров, потом вышли сами. Не захламили посадочную полосу, а отогнали самолет в бокс.
— Ваша авиакомпания единственная работает в Сомали?
— За нами на посадку шли два алжирских и два эмиратских самолета. На одном из них было 225 пассажиров!
— Что с самолетом?
— Его обследует специальная комиссия. Она и решит, насколько серьезны повреждения и что делать с самолетом дальше — ремонтировать или списывать.

 Кстати Летчикам к экстриму не привыкать

1995 год. Два экипажа белорусских вертолетчиков, работавших в Сьерра-Леоне, оказались в плену. Месяц провели в колодках, их избивали, они переболели малярией.
1998 год. В небе над Шри-Ланкой пропал самолет Ан-24, арендованный частной ланкийской фирмой у предприятия “Гомельавиа”. Самолет так и не нашли, судьба четырех членов белорусского экипажа неизвестна.
2001 год. Власти Экваториальной Гвинеи удерживали белорусский экипаж и самолет, принадлежащий “Гомельавиа”. На родину его удалось вернуть только после вмешательства МИД.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter