Белорусский бас Александр Рославец дебютировал в партии Али-Бабы в миланском театре «Ла Скала»

Это настоящий прорыв. Ведь до сих пор, кроме Оксаны Волковой, которая в 2015 году спела в «Ла Скала» небольшую партию Лолы в опере «Сельская честь», никому из нынешних солистов Большого театра Беларуси не удавалось покорить эту оперную Мекку.


Рославец же выступил сразу в главной роли, и не где-нибудь, а в постановке труднейшей оперы Керубини «Али-Баба и сорок разбойников» итальянского режиссера Лилианы Кавани. Если вам кажется, что это мультик, вы ошибаетесь. Луиджи Керубини – один из величайших композиторов Франции, певец Великой Французской революции, чьи оперы долго пребывали в забвении из-за неисполнимости, и только Мария Каллас смогла реанимировать его знаменитую «Медею».


Александр Рославец – брестчанин, учился в Педагогическом университете имени Пушкина, затем окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова у народного артиста СССР Николая Охотникова. Лауреат нескольких международных конкурсов, в том числе – финалист I Минского международного Рождественского конкурса вокалистов. Солист Государственной оперы в Гамбурге. Приглашенный солист Большого театра Беларуси. Любимец минской публики.


На мой вопрос, как он стал певцом, ответил так:

Учился немного в другом направлении в Бресте, но занимался музыкой с детства. Сначала была своя рок-группа, потом разные музыкальные коллективы города Бреста, хотелось постоянно расти и развиваться. Совершенно случайно попробовал поступить в Санкт-Петербург. Господь помог, взяли!

– Вы же еще потом попали в Молодежную программу Большого театра? Как это получилось, и что это вам дает?

– После консерватории было прослушиваете в Молодёжную программу Большого театра. Это очень сложное прослушивание, так как комиссия ездит по разным городам и в общей сложности прослушивает около тысячи человек. Было огромным счастьем попасть в эту программу, так как той подготовки, которую мы получаем в консерваториях на данный момент не достаточно для большой сцены. Молодежная программа Большого театра России - одна из лучших программ такого типа при театрах в мире. Была загруженная напряженная работа каждый день, но чтобы чего-то достичь, недостаточно одной только удачи, нужно работать и работать. Поэтому Молодежка Большого, педагоги, в особенности руководитель Дмитрий Вдовин и Светлана Нестеренко сыграли в моей жизни очень большую роль.

- Санкт-Петербург, Москва, Гамбург, Минск, Милан… Сохраняете ли вы связь с родным Брестом?

– С Брестом сохраняю связь. Там живут мои родители. И каждый мой приезд в Минск в Большой театр это возможность увидеть дом.

Как вам посчастливилось получить приглашение в «Ла Скала»? Ведь театр, на сцене которого пел Карузо, Каллас и другие звезды прошлого и настоящего, не раздает приглашения просто так!

– Ничего особенного. Год назад я просушивался в несколько итальянских театрах, в том числе, в «Ла Скала». Здесь сразу получил приглашение. Это мой дебют в «Ла Скала» и в Италии.

– И как ощущения?

– Очень приятные! Была напряженная работа целый июль с потрясающим итальянским кинорежиссером Лилианой Кавани и известным дирижером Паоло Кариньяни. Это того стоило! Я очень благодарен этому театру!

А музыка Керубини сложная для исполнения? Весело было? Приходилось исполнять какие-то трюки?

– Музыка Керубини сложная. Здесь мало интересной для меня мелодики, мой репертуар немного другого направления. Но это был вызов самому себе, так как отказываться от дебюта я не имел права, и работа над ролью помогла найти новые краски, новые возможности. Было весело, но трюков не исполняли.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter