Белорусских школьников обучают алгоритму действий в чрезвычайных ситуациях

Белорусских школьников обучают алгоритму действий в чрезвычайных ситуациях. Это предусмотрено новой программой по Основам безопасности жизнедеятельности. Разработана она педагогами, сотрудниками МЧС, КГБ и МВД. В этом году ОБЖ, дополненный новыми актуальными темами, стал не факультативом, как прежде, а полноценным предметом для учеников вторых и пятых классов. А уже с сентября он в обновленном формате будет преподаваться также для третьеклассников и шестиклассников. В целом, программа утверждена для 2-8 классов. 



Игорь Бобков, директор минской гимназии №40: “Раньше ОБЖ проводился за сеткой основных занятий, факультативно. С этого учебного года во второй и пятой параллелях предмет все же включен в сетку расписаний. Программа гибкая и отвечает современности. Сейчас в мире очень неспокойно - мы видим примеры Франции, Германии, Италии и других стран. Поэтому любой человек должен знать, как вести себя в опасной ситуации”.  




Поговорив с директором, мы заглянули на урок к второклашкам. Со своим учителем 1 категории Татьяной Коваль, они повторяли, как вести себя с бесхозным, подозрительным предметом, в общении с незнакомцем, при пожаре и утечке газа. Повторили и Правила дорожного движения. Кстати, по их изучению для второклассников теперь отведено больше часов, чем прежде. Включены вопросы безопасного маршрута из дома в школу и обратно, алгоритм поведения на остановках и в транспорте. Ведь по статистике именно ученики младших классов чаще попадают в ДТП.  






В 5 "Д" тем временем закрепляли вопросы об алгоритме действий при захвате заложников. Выбор таких тем в новой программе неслучаен, рассказали мне в КГБ: “Дети и подростки должны понимать, с чем могут столкнуться, скажем, на отдыхе за границей. Второй момент - террористы ставят именно на молодежь. По статистике, 2/3 экстремистских и 3/4 террористических преступлений в мире совершается именно молодыми людьми. Многие из них вступают в ряды преступных группировок до совершеннолетия”. Геополитическое положение Беларуси не позволяет ей дистанцироваться от происходящего. На ситуацию в определенной степени влияют и транзит через нашу страну иностранных боевиков, незаконный оборот оружия, боеприпасов и др.






В новом учебном году ОБЖ по обновленной программе будут изучать и третьеклассники. Им, к примеру, расскажут о недопустимости ложных сообщений об опасности. Четвертому классу – об алгоритме действий при обнаружении опасных предметов. Темы на перспективу для 6-8 классов: недопустимость совершения угроз, заведомо ложных сообщений об опасности в интернете; безопасность во время массовых мероприятий; правила поведения в местах скопления граждан, при массовых беспорядках; молодежь против терроризма и экстремизма и другие.  




Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter