Белорусские участники присоединились к марафону на электромобилях

Привлечь внимание к преимуществам транспорта с нулевыми выбросами в атмосферу решили участники электромобильного марафона на кубок Андрея Нагеля — знаменитого русского автогонщика начала XX века. 27 мая они стартовали в Монте-Карло и через Францию, Италию, Сан Марино, Хорватию, Венгрию, Словакию и Польшу добрались в Беларусь: 2 июня их принял Брест, 3-го — Минск. На Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, куда двумя группами прибыли экипажи и машины сопровождения, было непривычно тихо для автомероприятий: бесшумные электрокары демонстрировали свои возможности лишь под одобрительные реплики собравшихся. 


"Тесла", еще и еще "Тесла"… И вдруг в ряду представителей суперсовременного дизайна — элегантная классика: серебристая "Победа", переделанная эстонцем вручную под электровариант. Профи от машиностроения особо уважительно отзывались о подходе умельца к этой задаче: интерьер авто, приборная панель, даже часть "родного" радиатора любовно сохранены. Хозяин раритета — компьютерный инженер эстонец Меелис Мерило — участвует в гонках на электрокарах последние 15 лет, а в данном марафоне — уже в пятый раз. "Победа", которой, к слову, 61 год, не единственный его электрокар, но, пожалуй, любимый:

— Когда я был маленьким мальчиком, я думал, что "Победа" — это самая красивая машина в мире. Потом моими мыслями завладели автомобили, дружественные к окружающей среде. Так я решил совместить свои две мечты вместе.




Рядом привлекает внимание брендированный символикой II Европейских игр BMW. Как выясняется, он принадлежит дирекции грядущих состязаний. Два таких экземпляра компания BMW предоставила на время проведения Игр.

Напротив автомобилей участников в линию выстроился электротранспорт белорусского производства.  Электросамокаты завода "Оптрон" и электроскутер, две модели  электробусов "Белкоммунмаш" — 12- и 18-метровый, оба  с быстрой подзарядкой в течение 5—8 минут, с суперконденсаторами емкостью 34 кВт.ч. В Минске уже работают 80 таких машин.





Тут же рядом два наших электромобиля, которые примут участие в марафоне в качестве гостей, проделав часть маршрута. Один — уже известный публике экземпляр, созданный два года назад на шасси Geely, другой — опытная модель электроминивэна, который планируется производить на заводе "Юнисон", что под Минском, с применением разработок Объединённого института машиностроения НАН.

— Беларусь — машиностроительная страна, у нас много предприятий, выпускающих традиционную технику, но мы понимаем, что электротранспорт  — это мировой тренд, и мы занимаемся этим делом: есть поручение Главы государства, соответствующая программа, свои разработки. В том числе двигатели, батареи и другое. Мы сможем электрифицировать любой транспорт, чем сейчас и занимаемся, — рассказал генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Сергей Поддубко.






Он же и провел небольшую экскурсию по нашей технике для Юрия Тамма – основателя ралли, главного организатора и личности в целом неординарной. Он – вице-президент Олимпийского комитета Эстонии, почетный консул Монако, бывший молотобоец, олимпийский медалист, в свое время, как признался, в «Стайках» сидел много на сборах, и любит Беларусь. Главная цель электомарафона, по его словам - безопасность и образование: в процесс гонки устраивается 4-5 мероприятий для школьников и студентов. А  в целом ралли на электрокарах он называет «шахматингом» на дорогах Европы –  в отличие от обычных гонок, где, как на гладиаторских боях, где царят страсти, шум, пот. Здесь же соревновательный процесс выглядит так.





Первой стартует техническая машина, которая проезжает этап максимально быстро, но соблюдая правила. Ее время фиксируется и оно неизвестно остальным. Через 10 минут, с интервалом в 2 минуты идут участники. Всем,  кто приехал на финиш раньше или позже, минусуют очки. У кого таких минусов меньше – то победил.




Всего у гонки 30 этапов. Старт одного и был дан вчера в испытательного полигона под Минском. Всего участники марафона преодолеют 4300 км, и финишируют 6 июня в Санкт-Петебурге.  

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter