Белорусские таможенники выявили почти 2,2 тыс. нарушений правил транзитных перевозок за два месяца

С момента вступления в силу постановления Совета Министров № 171 таможенными органами выявлено 2196 фактов нарушения правил осуществления транзитных перевозок по Беларуси. К ответственности за это время привлечены водители фирм-перевозчиков Литвы, Латвии, Польши, Российской Федерации и Беларуси.


В целом основная часть нарушений, а это порядка 54%, заключается в несоблюдении установленных маршрутов следования и мест для стоянок и отдыха, в 43% случаев нарушаются сроки транзита, а в 3% случаев нарушения касаются несоблюдения тех и других установленных правил.

Выделяемое время на осуществление транзита по территории Беларуси продолжительностью в одни сутки — на самом деле достаточно редкое явление. Перевозчикам на сквозной транзит по факту выделяется от 25 до 47 часов. В среднем перевозчику вполне достаточно 16 часов для транзитирования по Беларуси с соблюдением обычного скоростного режима. Как следствие 94,5% перевозчиков в среднем затрачивают до 24 часов.

Также в отношении товаров, которые следуют в Россию в пункты, расстояние до которых до тысячи километров от внешней границы ЕАЭС в Беларуси, срок доставки увеличивается до двух суток, а если таможня назначения удалена еще больше, то срок доставки пропорционально увеличивается на сутки за каждые 300 км.

В 111 выявленных таможенными органами случаях нарушения сроков транзита административные взыскания к водителям не применялись с учетом наличия обоснованных причин, указанных выше.

«Изучая обстоятельства нарушений, мы видим, что нарушают как раз те водители, которые умышленно отклоняются от маршрута в личных целях (посещение родственников и близких), а для остальных водителей данного времени достаточно, что ранее уже не раз подтверждали в СМИ и представители крупных фирм-перевозчиков», — отметили в ГТК.

Зачастую этого времени не хватает тем, кто пытается использовать его на создание незаконных схем перемещения товаров. Например, на днях сотрудники белорусской таможенной службы в Орше остановили движение двух транспортных средств, принадлежащих российским фирмам-перевозчикам и направлявшихся в Россию. Как выяснилось при проведении дальнейших проверочных мероприятий, на данные грузовики были подделаны технические паспорта и регистрационные знаки. Они были полностью идентичны законно въехавшим в Беларусь ранее российским транспортным средствам с партиями мебели и картона, которым был открыт транзит и которые в это время перемещались по территории Беларуси. Получается, российские фирмы сделали автомобили-клоны с целью незаконного перемещения в Россию партий санкционных товаров — яблок.

И только в 79 случаях пришлось применить к фирмам-перевозчикам для осуществления последующих транзитных перевозок такую меру как таможенное сопровождение, 21 из которых — в отношении российских фирм-перевозчиков. А это менее 27% от общего числа. И применялась она только к тем перевозчиком, водители которых нарушили нормы постановления № 171 два и более раз.

Большой процент от нарушивших нормы постановления — это поляки, литовцы, латвийцы, немалое количество и белорусов.

«Поэтому об особом подходе к гражданам Российской Федерации говорить в данном случае неуместно, как и в целом о необъективном привлечении к ответственности российских водителей. Подходы ко всем нарушителям белорусского законодательства одинаковые», — подытожили в ГТК.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter