«Зеленая неделя — 2020»: побывали на крупнейшей Берлинской сельхозярмарке

Белорусские крестьяне на мировой презентации

Столько мы писали в нашей газете про европейскую зиму, и вот наконец удалось прикоснуться к ней воочию. В Берлине в эти дни и в самом деле по-весеннему тепло, но это только на улицах. Потому что в главном выставочном павильоне «Зеленой недели» Messe Berlin просто жарко — от многочисленных экспонатов, в том числе и живых, от людского ярмарочного потока и глобального делового климата. Эта, на взгляд дилетантов, выставка продуктов питания, сельского хозяйства и садоводства представляет эдакий планетарный разгуляй и всеобщую дегустацию. На самом деле, за столиками прямо у стендов, а также в конференц-залах идут переговоры, панельные дискуссии и презентации, заключаются реальные сделки, создается межгосударственное партнерство. И главное — крестьяне, коллеги видят своими глазами самое передовое в отрасли, общаются на доступных языках и жестами,  в итоге прекрасно понимая друг друга.


Именно за всем этим вместе мы и приехали на «Зеленую неделю». Мы — это около пятидесяти руководителей и специалистов райсельхозпродов, сельхозпредприятий, организаций Беларуси. Организованный Белорусским крестьянским советом семинар «Европейские стандарты в сельском хозяйстве» в это время всегда венчает посещение беспрецедентной мировой презентации.

Белорусский флаг открывает парад.

По традиции фотографируемся всей группой у входа в огромный комплекс выставочных павильонов Messe Berlin. В руках у нас свое­образный навигатор, по которому ориентируемся в море почти 2000 экспонентов. И в путь. Напомню читателям, что первая «Зеленая неделя» (в то время еще не международная) прошла с 20 по 28 февраля 1926 года. Тогда у сотрудника Берлинского бюро туризма возникла идея объединить традиционную зимнюю встречу Немецкого сельхозобщества с сельхозвыставкой. Стало быть, оттуда и пошла добрая традиция.

За несколько минут до подъезда к выставочному комплексу в автобусе поспорили, кто первым отыщет белорусский флаг у входа. Ставки оказались напрасными: наш национальный символ открывал парад флагштоков. День с самого утра обещал быть удачным.

Коллективное фото в павильоне  земли Бранденбург.

Павильон, с которого начинать осмотр, не выбирали — конечно, с земли Бранденбург. Давние партнеры и друзья Белорусского крестьянского совета, всей нашей страны. Это в очередной раз подтвердили рабочие переговоры в составе делегаций. Намечен и ближайший временной адрес для следующего семинара: май этого года. Причем уровень представительства с обеих сторон обещает быть достаточно высоким. Продегустировали и вкуснейший ржаной хлеб, который выпекают в этом регионе Германии.

Как всегда, бурлила всеми крас­ками крестьянской искренности и завораживала то громкой музыкой народных ансамблей, то деловой тишиной партнерских договоров 85-я международная выставка-ярмарка. Мировая презентация не может позволить себе только аудитории конференц-залов или демонстрацию прогрессивных экспонатов. Все это, безусловно, присутствует и здесь, на «Зеленой неделе», но вперемежку с массовыми дегустациями и народным весельем. Что бы ни говорили у нас на родине о бесполезности с точки зрения экономики подобного микста, статистика и личные впечатления свидетельствуют о другом: весь мир, почитай, едет на позывные этой очень авторитетной выставки.

Представители белорусских птицефабрик на презентации немецких коллег.

Приехала и Россия. С помпой, надо полагать, собиралась, но в «Мессе Берлин» на ее 5 тысячах «квадратах» гостей было очень мало. Как и самих экспонентов: водка, консервы и матрешки...

Кто еще удивил на «Зеленой неделе»? Много кто. Скажем, голландцы, марокканцы, немцы... А вот кто и чем конкретно, расскажу в последующих выпусках газеты.

Берлинский медведь из живых цветов.
Пока же в этом первом небольшом репортаже из Берлина обозначу еще две темы, которые были подняты на дискуссионных площадках, в том числе и с нашим участием.

Первая. Мы, крестьяне мира, говорим на разных языках, но понимаем друг друга с полуслова.

Вторая. Не стоит подмешивать в благородное дело — растить хлеб насущный — политику, иногда это гораздо хуже засухи или наводнения.

Сегодня мы возвращаемся домой. Семь дней собирали в Европе и мире по крупицам чужой опыт. Чтобы сделать еще один шаг на пути осознания роли настоящего хозяина на земле. А может, и не один...

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Вероника СТАРОВОЙТОВА, директор филиала Торговый дом «Мильча» ОАО «Гомельская птицефабрика»:

— Очень понравилась выставка! Как специалисту мне важно было почерпнуть опыт презентаций, манеру представлять свою продукцию. Отсняла на эту тему целую фотосессию, пригодится в работе. Нравится, что участники выставки все до мелочей привезли с собой. В павильонах земли Бранденбург, Хорватии, Италии задержались надолго. Украина, как всегда, захватила мое внимание и долго не отпускала. Умеют они! Особый интерес на выставке к экопродукту. Это и наш бренд. Есть чему поучиться.

Дмитрий ЗАХАРЧУК, первый заместитель председателя, начальник управления сельского хозяйства и продовольствия Волковысского райисполкома:

— Поразил масштаб, европейские подходы. Многие павильоны привлекали нашу многочисленную делегацию, состоящую из руководителей хозяйств района. Но особенно те, которые посвящены мясному и молочному животноводству. Порадовало, что и о коневодстве здесь не забывают.

Большой интерес вызвала эта мировая презентация, особенно у моих коллег, кто приехал сюда впервые. Если один раз увидел интересный опыт (свой или зарубежный), снова и снова хочется познавать что-то новое. Вот тогда прогресс в сельском хозяйстве обеспечен. В нашем районе это золотое правило для всех агроменеджеров.

Фото автора
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter