Минск
+8 oC
USD: 2.58
EUR: 2.79

Белорусские гонщики рассказали об итогах участия в «Дакаре»

МАЗ вернулся с «Дакара». Белорусские грузовики, в восьмой раз принимавшие участие в крупнейшем ралли, еще плывут в Беларусь, а вот команда уже дома, и ее пилоты рассказали о приключениях в песках Перу.

В этот раз МАЗ на «Дакаре» представляли три машины. Две - нового поколения, а Александр Василевский ехал на машине предыдущего поколения, которую к тому же пришлось ограничивать в мощности, чтобы соответствовать регламенту гонки. Тем не менее конкурентоспособными оказались все три машины, что лишь увеличило недосказанность после финиша. Лучшим результатом белорусской команды стало шестое место экипажа Сергея Вязовича. Алексей Вишневский финишировал восьмым, а Александр Василевский - одиннадцатым. После прошлогоднего финиша в тройке - шаг назад. Однако начальник и пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович отсутствие белорусских машин на пьедестале считает опытом и замечает, что главная вина кроется в пресловутом «человеческом факторе».

- В прошлом году было призовое место, но два автомобиля были тринадцатым и четырнадцатым. В этот раз результаты очень плотные, и это положительный момент. Нам удалось выравнять скорость и результат всех экипажей. Да, могло быть лучше. Казалось бы, нынешний «Дакар»» не предвещал запредельных проблем. Он проходил по территории одной страны, был короче, но, возможно, это был один из самых технически сложных «Дакаров» за последние годы. Я не помню, чтобы столько времени мы проводили в таких сложных песках. Благо наши автомобили позволили нам ехать без остановок и беспрепятственно проходить трассу, если нет ошибок экипажей. По большому счету, для МАЗов было чем сложнее, тем лучше. Увы, мы допустили ряд ошибок, которые привели к потере времени, и не смогли принять участие в борьбе за топ-3 гонки. Из-за технических неисправностей не остановились ни разу, у нас было все для финиша в тройке, но, увы, мы ошибались.



Из 42 грузовиков финишировали 15. МАЗ при этом оказался одной из всего двух команд, сумевших финишировать в полном составе. Кроме белорусов, это удалось сделать «Ивеко». Сергей Вязович этот момент считает очень важным, но замечает: после финиша осталась недосказанность.

- Возможно, мы были не настроены на такое развитие событий. Авария на втором этапе и потеря времени на третьем, переворот Алексея Вишневского очень сильно сказались на положении в турнирной таблице. Мы приложили массу усилий, и в итоге не хватило совсем немного, чтобы все три МАЗа оказались в топ-10. Если бы кому-то удалось попасть в призы, «Дакар» можно было бы считать успешным. У нас пока нет большого опыта выхода из сложных ситуаций с минимальной потерей времени, но мы стали опытнее и учтем ошибки в будущем.

В следующем году МАЗ отправится на «Дакар» с новой машиной. Григорий Пацкевич замечает, что испытания грузовика, оборудованного, к слову, автоматической коробкой передач, начнутся уже в ближайшее время, а первыми боевыми пробами станет одна из международных гонок весной. Причем к календарю и его этапам Сергей Вязович собирается относиться несколько иначе.

- С календарем мы пока не определились. Постараемся подобрать гонки с подходящим рельефом - в Узбекистане, Марокко… Постараемся составить календарь таким образом, чтобы подойти в оптимальной форме. Гонка происходит не только на трассе, где идет борьба экипажей со временем. «Дакар» - это марафон, и много нюансов происходит вне трассы, и на этих нюансах в прошлые годы мы меньше концентрировались. Способность команд реагировать на непредвиденные ситуации - очень важный фактор. Мы уже умеем ехать очень быстро, но лидеры теряют намного меньше времени на решение проблем. Мы пытаемся перенимать опыт, учитывать свои ошибки и хладнокровно предусмотреть ответы на все вопросы. Как оказалось, гонку можно проиграть совсем не на трассе, а на таких вот деталях и нюансах. Для нас это уже восьмой «Дакар», но я не могу сказать, чтобы столкнулись со всеми мыслимыми ситуациями. Постоянно приходится искать новые решения.



Переворот Сергея Вязовича стоил белорусам 20 минут отставания. Авария Алексея Вишневского - около получаса. Не критично и отнюдь не новость для «Дакара». Однако случились две ситуации, которые, по мнению Вязовича, предсказать было невозможно и которые во многом и предопределили исход гонки. Их же важно детально разобрать в преддверии следующего «Дакара».

- Я столкнулся с утечкой масла из ступицы. Ошибка была допущена при сборке, и у нас не было с собой этой детали. Много времени было потрачено на поиск решения. Вторая ситуация - поломка механизма переключения передач у Алексея Вишневского. Понимаете, мы везем с собой много запчастей. Особенно тех, поломка которых может обездвижить автомобиль. Но есть крупные детали или те, от которых не ждешь поломки. Конечно, их можно сменить лишь в боксах. В условиях гонки это приходится делать подручными способами, и потраченное время здесь становится вопросом удачи и смекалки. Увы, в нынешней конкуренции остановка в гонке более чем на полчаса уже не отыгрывается. Это очень важно учесть в следующем сезоне, но все предусмотреть все равно невозможно. Придется импровизировать.

Причем в этот раз даже больше. По словам Сергея Вязовича, дебют в «Дакаре» капотного МАЗа даже после всех проверок может добавить интриги в сюжет гонки.

- Мы очень надеемся, что новый МАЗ станет быстрее и маневреннее. Но его новизна и настораживает. По большому счету, ломаться там нечему, но многие детали были перенесены, и как они будут себя вести - вопрос. Вопрос и в том, как будет видна дорога из новой кабины. Конечно, для нас это будет новый опыт. МАЗ постоянно совершенствуется, но нужно проверить в деле ряд новшеств и технических решений. Весь сезон мы будем обкатывать капотный автомобиль, и наша задача - устранить все нюансы к «Дакару». Если года не хватит для устранения всех недостатков, поедем на нынешних машинах. Мы пока не знаем, как наше выступление оценивают наши руководители. Встреча с генеральным директором завода будет только в понедельник. Но в любом случае права на ошибку у нас не будет хотя бы из уважения к себе и болельщикам. Мы точно не собираемся превращать «Дакар» в испытания и поедем исключительно за результатом.

Фото: БЕЛТА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...