Палата представителей Национального собрания приняла четыре важнейших законопроекта, касающихся развития судоходства нашей страны до 2010 года. Три из них связаны с эксплуатацией внутреннего водного транспорта и один – «О ратификации Конвенции ООН по морскому праву и присоединении к Соглашению по морскому праву» — закрепляет за нашей страной возможность использования мирового океана в национальных интересах, беспрепятственного развития морского судоходства.
Безусловно, нивелирование всех возможных противоречий между белорусскими и зарубежными правовыми нормами упростит сотрудничество Беларуси в этой области с другими странами.
Особенно перспективно присоединение нашего государства к Конвенции ООН по морскому праву.
Мировой океан – достояние всего человечества, поэтому Конвенция отражает интересы всех государств, определяя их права и обязанности на основе абсолютного равенства.
На сегодняшний день это основной международный договор, регулирующий отношения при использовании Мирового океана с учетом как прибрежных, так и внутриконтинентальных государств. Использование внутренних и морских вод, морского дна, отношения государств в сфере мореплавания, рыбного промысла, разведки и разработки источников минеральных ресурсов, проведения научных исследований и другое отражены в документе.
Участники данной конвенции – 147 стран, в том числе 38 внутриконтинентальных.
Беларусь не имеет прямого выхода к «большой воде», а потому присоединение к конвенции закрепляет за нами равные условия доступа к морю через территорию сопредельных государств, а также неотъемлемое право на использование вод Мирового океана.
Как отметил министр транспорта и коммуникаций Владимир Сосновский, все законопроекты, вынесенные на рассмотрение депутатов, очень важны для нашей страны. Их принятие упростит международное сотрудничество в сфере судоходства, закрепит интересы Беларуси в использовании Мирового океана, а также в значительной мере поспособствует созданию и развитию белорусского морского флота.