Белорусские банки предоставили «кредитные каникулы» более чем шести тысячам клиентов примерно на два миллиарда рублей

Чтобы снизить долговую нагрузку клиентов, оказавшихся в сложном финансовом положении в связи с последствиями пандемии коронавируса, белорусские банки за период с марта по май текущего года предоставили «кредитные каникулы» более чем 6 тысячам клиентов на сумму около 2 млрд рублей. Об этом sb.by сообщили в Ассоциации белорусских банков.


«Из них около 2,8 тыс. — это юридические лица, 3,3 тыс. — физические лица. Так, только крупнейший банк страны — ОАО «АСБ Беларусбанк» — удовлетворил около 90 процентов просьб клиентов из сферы малого и среднего бизнеса о реструктуризации и рассрочке кредитов», — проинформировали в Ассоциации.

В числе реализуемых мер предоставление отсрочки погашения основного долга и уплаты процентов, приостановление начисления процентов, изменение сроков погашения кредита, невзыскание процентов за несвоевременное погашение задолженности, рефинансирование кредитов на более длительный срок, для предприятий-экспортеров — перевод кредитной задолженности из иностранной валюты в белорусские рубли.

Как отметили в Ассоциации, кроме уменьшения долговой нагрузки принимаются и иные меры — от снижения тарифов и бесплатных пакетов услуг до льготных проектов со службами доставки, транспортными компаниями и другими сервисами.

«При этом особое внимание уделяется наиболее пострадавшим отраслям — туристической, пассажирским перевозкам, общепиту», — подчеркнул пресс-секретарь Ассоциации Павел Симонов. — К примеру, БНБ-Банк бесплатно обслуживает предприятия из сфер туристических услуг и пассажирских перевозок, БСБ Банк разработал бесплатный пакет услуг «Мы вместе!» для предприятий общественного питания, МТБанк предлагает новым клиентам расчетно-кассовое обслуживание со скидкой 90%».

В Ассоциации отметили, что банки и в дальнейшем будут предпринимать все необходимые меры для поддержания реального сектора экономики и граждан и уменьшения для них неблагоприятных последствий, вызванных пандемией. Однако ждут активности и со стороны самих клиентов.

«Кредитно-финансовые организации готовы наращивать объемы поддержки, но при этом ждут увеличения активности самих клиентов, которые зачастую, испытывая проблемы с погашением кредита, не всегда своевременно обращаются в банки с соответствующим запросом. Кроме того, для минимизации случаев отказа в «кредитных каникулах» необходимо правильно подготовить и представить в банк пакет документов, подтверждающих сложное финансовое положение», — отметила исполняющая обязанности Председателя Ассоциации белорусских банков Анна Ковалева.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter