Белорусские апельсины в тайге шоу–бизнеса

Кому по карману зимний «чес» российских звезд?
Кому по карману зимний «чес» российских звезд?

Это неправда, что развлечений хочется только летом. Хочется их и зимой. Культурных развлечений — особенно. Чем восполнить дефицит солнца? Чем заняться после того, как стряхнешь с тулупа остатки снега, поставишь в угол санки, выбросишь под плач домочадцев лысеющую елочку на свалку? Ясно чем — самой жизнью, шумной и многоликой, неистребимой жаждой новых впечатлений. Эта жажда скучать не даст. Все сделает для того, чтобы мы растрясли жирок, завязавшийся после праздничных застолий. Из художественной галереи гонит она самых непоседливых из нас в музей, из музея — в театр, из театра — в концертный зал.

Можно, конечно, просто уткнуться в «ящик», но лучше все проверить и увидеть собственными глазами. Интересно же, правда, кто там из звезд себе новую пластическую операцию сделал, у кого круги под глазами от трехнедельного запоя, кто голос потерял. Тем более что сейчас в столице грядет настоящий концертный бум. Можно провести соответствующий звездный «рентген». Никому не скрыться! К нам едут Григорий Лепс, Земфира, группа «Звери», Евгений Гришковец, МакSим, Михаил Жванецкий, «Чиж и компания», поэт Игорь Губерман и другие. Многие из них часто выступали на наших концертных площадках, перед медленно «созревающей» на концертах, как утверждает молва, белорусской публикой. Почему медленно? Наверное, в силу природной недоверчивости мы до последнего просчитываем, отработал ли популярный артист деньги, вырванные почти в долг из семейного бюджета и потраченные нами на билет? Не держит ли фигу в кармане? Не принимает ли нас за дурачков, не способных отличить живое исполнение от «фанеры», откровенную пошлость от тонкой иронии?

Из нынешней зимней компании только Григорий Лепс бывал в белорусских широтах не так часто. Дела Лепса явно идут в гору. Жанр, в котором он сегодня работает, даже нельзя определить четко — это и шансон, и популярная песня, и перепевки Высоцкого, и почти рок–оперы. По Сеньке и шапка, в смысле по Лепсу и площадка — Дворец спорта. Выступает здесь, как правило, только очень уверенный в себе исполнитель. От «потолка» цен на Лепса голова тоже может закружиться — до 160 тысяч белорусский рублей. Примерно столько же стоит и Земфира сегодня. Может, для нашего среднего класса (а он наверняка есть, иначе как объяснить, что первыми на все шоу после дешевых сметаются самые дорогие билеты?) эта цена не такая уж фантастическая. Но лично для меня немыслимая. Стою в сторонке возле концертных касс, пытаюсь вглядеться в лица современников — кто они, неужели покупают и цена их совсем не «дергает»? Еще как покупают! На все семейство из четырех человек.

Но откуда организаторы концерта берут такие цены? Любой промоутер вам скажет, что это отнюдь не его собственная прихоть, а неизбежность, продиктованная ростом цен на услуги в индустрии развлечений. Мол, сначала узнайте, сколько сегодня стоит аренда зала Дворца спорта или Дворца Республики, а потом уж выступайте с критикой. А можно не узнавать? Можно просто поохать по–человечески и попричитать: ну дорого же, господа–товарищи, дорого!

К тому же цены высокие, а комфортных залов больше не становится. Приходится выбирать между сквозняками Дворца спорта, навязчивым сервисом служащих Дворца Республики (не знаю, как вас, меня иной раз изящные девушки в униформе на входе в зрительный зал очень раздражают: все–то им надо узнать и билет проверить, и замечания сделать) или плохой акустикой, теснотой и неуютным концертным залом «Минск».

Деньги уходят куда угодно, только не на оборудование концертных площадок. А все усилия организаторов концертов, видимо, идут на то, чтобы выполнить условия «райдера» приезжающей звезды. Минеральная вода без газа, свежие цветы на туалетном столике, бутылка коньяка «Арарат», чтобы зарядиться перед выходом. Интересно, кстати, в этом году Земфира тоже будет пить на сцене или все–таки возьмет себя в руки? Учтет наш, зрительский «райдер»? Ведь он не такой уж и сложный: не вести себя по–хамски на сцене.

Нынешняя зимняя концертная «коробочка» полна российскими исполнителями. Выделяются лишь два наших «стахановца» музыкального движения — Дмитрий Войтюшкевич и Алексей Шедько. Последний заявил о том, что в нынешнем году выйдет в свет его новый альбом «Апельсины». Концепцию он объясняет так: «Естественно, это песня не о фруктах. Апельсины — это собирательный образ, некая яркая деталь в жизни. Это то, чего хочется всегда».

Да, артисты наши, что дети. За их живое, небанальное воображение можно только порадоваться. В прошлом году весь этот мир привиделся Алексею в виде тайги. Так и назывался его предыдущий альбом. Теперь вот — апельсины. Но с ними на сцену Дворца спорта явно не выйдешь.

Хотя демократичность Шедько подкупает. Как живем, так и мыслим. Апельсинами наши музыканты готовы поделиться в любую, не только новогоднюю, пору. Их ли вина, что мы ими давно наелись?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter