Белорусская Виктория и России в радость

На чемпионате Европы по настольному теннису белоруска Виктория Павлович и россиянка Светлана Ганина стали обладательницами золотых медалей в парном разряде

1 неделя, 25 матчей, 130 сетов
Спорт хорош своей непредсказуемостью. Вот пример. Минчанка Виктория Павлович — на данный момент лидер белорусской сборной по настольному теннису — после бронзового чемпионата мира-2006 переживала заметный спад. Многие специалисты грешным делом решили, что в Белграде Вика едва ли станет заметной фигурой. И они ошиблись. Помимо “золота” в парных соревнованиях, белорусская спортсменка завоевала “бронзу” в индивидуальных. Хотя, как признается сама, рассчитывала на большее.
— Ехала с большой надеждой на медали. Прежде всего в командных соревнованиях. В парных и личных также рассчитывала что-нибудь завоевать. В общем, надеялась по полной (смеется).
— Несмотря на твои надежды, турнир в Белграде начался не очень удачно. Беларусь в командных соревнованиях осталась без медалей...
— Все девочки очень расстроились, но в то же время эта неудача заставила мобилизоваться и по-спортивному разозлиться. Меня, по крайней мере, точно. Когда упустила медаль в команде, подумала, что надо ее хоть чем-то компенсировать. Тем более чемпионат Европы — один из самых главных стартов этого года, к нему я шла весь сезон. Надо было показать все, на что способна.
— Но этот сезон у тебя не очень ладился. Многие уж и не ждали, что на чемпионате Европы что-то получится.
— Вот я им и показала (смеется). Не надо списывать заранее! В мае минувшего года женская команда Беларуси завоевала “бронзу” на чемпионате мира. Однако весь год выступать хорошо невозможно.
— Было подсчитано: за неделю, что длился чемпионат Европы, Виктория Павлович сыграла 25 матчей общей сложностью 130 сетов. А посмотреть Белград удалось?
— Когда ехала, думала, там хуже будет. Но оказалось все более или менее в норме.
— Что скажешь о сербских болельщиках?
— На трибунах их было немного, но болели почему-то за нас. Может, потому, что у Вовы Самсонова жена из Сербии. Когда мы со Светой Ганиной играли финал с венгерками, зрители отдали нам свои симпатии. В личных соревнованиях я также ощущала большую поддержку.
Российская составляющая
К сожалению, часто видеть в деле мастеров малой ракетки не получается. Большинство престижных турниров проводится в Европе и Азии. Мы же только получаем оттуда скупые сводки — наши победили или (что, конечно, хуже) проиграли. Думаю, немногие из россиян знают, кто такая Виктория Павлович, пускай она и занимает высокое место в мировом рейтинге. То же самое можно сказать и о белорусах. Они знают, что Светлана Ганина в паре с их землячкой стала чемпионкой Европы. Но кто такая Светлана Ганина, первая ракетка России, — для них секрет.
— Мы знакомы с самого детства. Выступали вместе еще на юниорском первенстве Европы, когда нам было по 12—13 лет. Потом Союз разделился. Света стала выступать за Россию, а я — за Беларусь. Со мной в паре начала играть другая белоруска — Таня Костромина. Два года назад тренерский состав решил, что наш тандем исчерпал себя, и было решено возродить нашу связку с Ганиной. Последние два года мы играем со Светой Про-туры. На этих турнирах дважды попадали в призы. В Белграде также рассчитывали на медали.
— Помимо соревнований общаетесь?
— Sms-ками, поздравлениями по праздникам регулярно обмениваемся. Так получается, что мы встречаемся только на соревнованиях. У каждого свои дела, свои планы подготовки. Возможно, российская сборная приедет в Раубичи готовиться к чемпионату мира, который пройдет в мае, вот тогда мы “пересечемся” более основательно.
— Какие у вас со Светланой дальнейшие планы?
— Следующий чемпионат Европы будем играть вместе. Во всяком случае я так планирую. Поехали бы и на чемпионат мира, но там в паре должны выступать спортсмены из одной страны.
Две сестры
“Семейные подряды” для белорусского спорта не редкость. Братья Костицыны играют в хоккей за океаном. Сестры Усович своими быстрыми ногами недавно взбудоражили Бирмингем, завоевав на чемпионате Европы по легкой атлетике две медали. В женском настольном теннисе сегодня солируют сестры Павлович. Обаятельные близняшки, которые всегда вместе — и по жизни, и в сборной. Возможно, они бы скооперировались и в парном разряде, да вот незадача: по манере игры девушки не слишком подходят друг другу. Вика — защитница, Вероника — атакующая. Внешнее сходство еще не означает полное сходство внутреннее.
— Здесь нет ничего удивительного. Люди в принципе не могут быть одинаковыми. Я по своему складу скорее флегматик, Вероника — более темпераментный человек.
— Сестры Усович говорят, что они не могут друг без друга и дня. Живут даже в одной квартире. У вас с Вероникой такие же теплые отношения?
— Мы знакомы с сестрами Усович. Когда первый раз встретились, я почувствовала, что Света и Илона так же близки, как Вероника и я. Кстати, мы с сестрой тоже живем вместе. У родителей.
— Сестра дома, сестра в сборной... Неужели не надоедаете друг другу?
— Нисколько. На отношения между нами это не влияет. Здесь есть другой момент. Во время соревнований она переживает за меня, я — за нее. И когда выходим играть сами, иногда не хватает эмоций, потому что все эмоции отданы в поддержку сестре. А если мы играем в одном зале в одном время, все мое внимание направлено за стол, где выступает Вероника, и наоборот. Концентрация падает на ноль.
Женский теннис возмужал
Виктория не скрывает, что очень устала на европейском первенстве. И особого желания думать о стартах грядущих у нее нет. Тем не менее ей приходится это делать. Не за горами чемпионат мира. А если мыслить глобально, то и Олимпиада в Пекине уже недалеко.
— Сборная Китая подойдет к Олимпийским играм на очень высоком уровне. Думаю, в настольном теннисе процентов 90 наград останется в Поднебесной, за остальные будем бороться. Я перед китаянками трепета не испытываю. Просто играю как могу.
— Настольный теннис меняется?
— За последние лет десять он стал таким мощным, таким быстрым... Нам просто необходимо тренироваться с парнями. Женский теннис стал более мужским. И сейчас выигрывает тот, кто действует в мужской манере.
— Где тебе больше нравится выступать?
— В Европе. В Азии можно пару дней побыть, но потом надоедает эта курица (смеется). К концу соревнований начинаешь кудахтать.
— Не поверю, если скажешь, что европейцы не пытались вас с Вероникой переманить...
— Предложения были, но я не хочу. Минск, Беларусь — это мое. В Германии или где-то еще я бы не смогла. У нас другой менталитет.
— Что, мы так сильно отличаемся от европейцев?
— Отличаемся. У нас больше ценятся отношения между людьми. На Западе не так. Там каждый сам по себе и каждый сам за себя. Главная цель — заработать побольше денег. Причем не для того, чтобы их потратить, а именно заработать.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter