Белорусская магистрантка признана лучшим студентом СНГ в 2022 году

Почетный приз Анастасии Есауленко прислали из Казахстана, где ее статья «Обучение слабовидящих детей игре на фортепиано как способ актуализации творческих потребностей личности» была отмечена дипломом первой степени и опубликована в IV Книжной коллекции «Международная энциклопедия талантливой молодежи».


Анастасия в 2014 году окончила Белорусскую государственную академию музыки по классу фортепиано у доцента Владимира Андреевича Дулова. Неоднократно становилась лауреатом конкурсов по разряду камерных ансамблей.

Анастасия и сейчас иногда выступает в филармонии. Но главным в ее жизни стала музыкальная педагогика. Работа и учеба в Белорусском государственном педагогическом университете, где Анастасия Есауленко занимается со студентами и одновременно ищет методы обучения игре на фортепиано слабовидящих детей.

Эту тему Анастасии предложила ее научный руководитель Лидия Александровна Шкор, которая в какой-то момент своей жизни соприкоснулась со слабовидящими детьми, обучающимися в специальной общеобразовательной школе № 188 города Минска. В 1999 году на базе этой школы открылся филиал детской музыкальной школы искусств № 19. Здесь в настоящее время получают начальное музыкальное образование более 40 детишек по специальностям: хоровое пение, аккордеон, гитара, флейта, ударные инструменты. 7 выпускников филиала связали свою жизнь с профессией музыканта.

— Лидия Алексеевна Шкор непосредственно работала с такими детьми, поэтому она мне и предложила эту тему, — говорит Анастасия Есауленко. — Она меня поддержала, направила и оказывает мне всяческое содействие и помощь.


Анастасия пока с детьми не работает.

— В связи с коронавирусом посещение школы было закрыто, — поясняет она. — Но в апреле после детских каникул мы планируем ее посетить, понаблюдать за работой педагогов. Их опыт я планирую обобщить в своей магистерской диссертации.

Пока же Анастасия изучает литературу и с изумлением убеждается, что научных работ на эту тему практически нет. А значит, нет и методики.

Я собираю материал. Описываю то, что есть, без попыток изобретать что-то новое, — рассказывает Анастасия. — Но затем я буду двигаться дальше. Буду поступать в аспирантуру и разрабатывать эту тему.

Анастасия убеждена, что разработать методику музыкального обучения слабовидящих детей невозможно без тифлопедагогов, то есть учителей-дефектологов, специализирующихся в области воспитания и обучения детей с нарушениями зрения.


Тифлопедагогов в Беларуси готовят на кафедре коррекционно-развивающих технологий Институте инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка. Эта работа хорошо поставлена, но педагогов-музыкантов там пока не готовят.

— Мы будем опираться на опыт тифлопедагогов, — говорит Анастасия Есауленко, — и с их помощью и поддержкой будем разрабатывать методики музыкального обучения слабовидящих детей.

Анастасия убеждена, что ее трудами музыкальная тифлопедагогика в Беларуси прочно встанет на ноги, и к нам будут приезжать за опытом из близких и далеких стран.

juliaandr@gmail.com

Фото Министерства образования Республики Беларусь

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter