Белорусская магистраль — совместный выпуск газеты «Рэспублiка» и ГО «Белорусская железная дорога»

 

Белорусская железная дорога продемонстрировала свой транзитный потенциал на V Международной специализированной выставке «Транспорт и логистика-2011» в Минске 4—6 октября

Более 80 компаний из 9 стран представили на выставке современные транспортные системы, оборудование и технологии, услуги по перевозке грузов и пассажиров, информационные системы для транспорта и логистики. В коллективной экспозиции Белорусской железной дороги свои достижения продемонстрировали такие предприятия, как «Белинтертранс — транспортно-логистический центр», ТЭП «Гомельжелдортранс» РУП «Гомельский вагоноремонтный завод имени М.И. Калинина», ОАО «Минский вагоноремонтный завод», ОАО «Гомельский электромеханический завод».

В рамках выставки прошли V Белорусский транспортный конгресс и Белорусско-литовский форум транспорта и логистики «Восточно-западный интермодальный транспортный коридор». Специалисты Белорусской магистрали представили потенциал отечественной железной дороги в развитии Евро-Азиатских транзитных сообщений, приняли участие в обсуждении мировых тенденций развития транспортных и логистических систем, создания современных логистических центров, привлечения международных грузопотоков.

Выгодное геополитическое расположение Белорусской железной дороги на перекрестке II и IX международных транспортных коридоров, на стыке колеи 1435 мм и 1520 мм, предопределило ее роль как важнейшего связующего звена в обеспечении торгово-экономических связей стран Евросоюза и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Учитывая активное развитие торгово-экономических отношений между Европой и Азией, одним из приоритетных направлений деятельности БелЖД является создание привлекательных условий для транзита грузов на межконтинентальном транспортном рынке. В январе—августе текущего года по Белорусской магистрали было перевезено 99,8 млн. тонн грузов, или 111,7 % к аналогичному прошлогоднему периоду. В том числе транзит грузов составил более 34,2 млн. тонн, что на 14,2 % больше, чем по итогам восьми месяцев 2010-го.

Для формирования комплексных высококонкурентоспособных логистических услуг железнодорожники проводят активную работу по совершенствованию нормативно-правовой базы, развитию приграничной инфраструктуры, модернизации грузовых терминалов, закупке специализированной техники, внедрению современных информационных технологий и др.

На базе предприятий Белорусской железной дороги создается разветвленная транспортно-логистическая сеть. Уже сегодня по желанию заказчика можно производить отправку товарной продукции по вариантам вагон — автомобиль, вагон — вагон, автомобиль — вагон и аналогично с контейнерами. Есть возможность организовать дальнейшую отправку груза автотранспортом конечному получателю в Западной Европе непосредственно «до двери» и «точно в срок».

Белорусской железной дорогой созданы необходимые условия для увеличения объемов грузоперевозок в направлении восток — запад — восток. На погранпереходах с Польшей сосредоточены основные мощности перегрузочной и складской инфраструктуры магистрали. Складские помещения в Бресте могут разместить в таможенном режиме склада временного хранения около 100 тысяч тонн различных грузов. Существующие перегрузочные мощности позволяют увеличить переработку грузов более чем в два раза.

Привлечению дополнительных грузопотоков способствует проводимая железной дорогой гибкая тарифная политика. Новые перспективы развития транзитных грузоперевозок открывает Таможенный союз Беларуси, России и Казахстана, создание Единого экономического пространства.

Учитывая мировую тенденцию контейнеризации перевозок грузов, БелЖД активно участвует в реа­лизации новых проектов по перевозке грузов контейнерными поездами. Нынешний год не стал исключением. В марте стартовал контейнерный поезд сообщением Чунцин — Дуйсбург, следующий по территории Китая, Казахстана, России, Беларуси, Польши и Германии. На сегодняшний день по территории нашей страны уже проследовало 11 контейнерных составов по этому маршруту. Движение организовано на регулярной основе. Реализация нового проекта представляет собой значимый шаг в развитии контейнерных перевозок в сообщении Азия — Европа. Одно из преимуществ нового поезда — доставка груза из Чунцина в Дуйсбург в минимально короткие сроки — 15—16 суток (это в 2,5 раза быстрее, чем морским транспортом).

Кроме того, в настоящее время по нашей магистрали перевозят грузы международные контейнерные поезда: «Фольксваген РУС», «Пежо-Ситроен», «Восточный ветер», «Казахстанский вектор», «Монгольский вектор», курсирующие по II Общеевропейскому транспортному коридору; а также «ZUBR» и «Викинг», соединившие страны Балтийского и Черноморского регионов.

На снимке: экспозиция предприятия «Белинтертранс — транспортно-логистический центр», представленная на выставке «Транспорт и логистика».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter