Минск
+3 oC
USD: 2.2
EUR: 2.38

«БЕЛАЗ» перейдет на газ. Лукашенко и Минниханов наметили новые точки роста Беларуси и Татарстана

В перспективе планируется перевод самосвалов БелАЗ на газомоторное топливо. Об этом Глава белорусского государства заявил на встрече в Минске с Президентом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым.


Татарстан — самый значимый партнер Беларуси в Приволжском федеральном округе России. Взаимный товарооборот по итогам 2018 года приблизился к 1 миллиарду 300 миллионам долларов. Но чтобы сохранить и приумножить столь достойный результат, Минску и Казани нужно искать новые точки роста. По словам Александра Лукашенко, главным вектором взаимодействия в этом направлении видится увеличение объемов инновационного и инвестиционного сотрудничества:

— Знаю, что вы делаете в своей работе основной акцент на внедрение в практику передовых технологий и научных достижений. Мы придерживаемся тех же критериев. На этих принципах развивается и наш важный кооперационный проект по созданию газомоторной техники, в рамках которого известные белорусские предприятия МАЗ, МТЗ, «Амкодор», БелАЗ активно сотрудничают с татарстанским холдингом «РариТЭК».

«РариТЭК» — это стоявшее у истоков развития газомоторного рынка в России торгово-промышленное объединение, специализирующееся на производстве и сервисе газомоторной техники, проектировании газозаправочного оборудования и передвижных автомобильных газовых заправщиков, а также на конвертации транспортных средств с традиционного моторного топлива на природное. Кроме того, производственные блоки «РариТЭК» выпускают газовые двигатели RGK собственной разработки, сервисное оборудование для газобаллонной автотехники и узкоспециализированные комплектующие. Организована полноценная сборка автобусов среднего и большого класса под собственным брендом LOTOS. Значимость сотрудничества с этой компанией для Беларуси Президент страны проиллюстрировал цифрами:

— За последние два года собрано почти 200 автобусов, которые работают на газе. В 2020 году будет произведено еще столько же единиц подобной техники. Совместно с Минским моторным заводом продвигается работа по производству четырех- и шестицилиндровых газовых двигателей для тракторов МТЗ и машин «Амкодор». В перспективе планируется перевод на этот вид топлива самосвалов БелАЗ. Эти примеры подтверждают, что мы выбрали путь не конкуренции, а партнерства.


Успешность же этого партнерства красноречиво демонстрируют цифры. По итогам 2018 года товарооборот Беларуси и Татарстана достиг 1282,4 млн долларов, увеличившись по сравнению с 2017-м на 7,7 процента. В белорусском экспорте преобладают поставки тракторов, шин, частей и принадлежностей для автомобилей и тракторов, кордные материалы для шин, лифты и проволоки. Импортируются из Татарстана сырая нефть и газовый конденсат, электродвигатели и генераторы, ациклические спирты и углеводороды.

В Татарстане функционируют два производства белорусской техники: тракторов МТЗ в Елабуге и лифтов «Могилевлифтмаш» на базе Казанского лифтостроительного завода. Кроме того, а этом российском регионе работают 4 компании, созданные с участием белорусского капитала, организованы дилерская и торгово-фирменная сети ряда белорусских предприятий.


Фото: БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...