БелАЗ набирает вес

Новый 320-тонный богатырь Белорусского автозавода проходит эксплуатационные испытания на Кемеровском разрезе в Кузбассе. Каждый второй автомобиль БелАЗ отправляет в Россию. И если будет спрос, отмечают на предприятии, жодинцы готовы увеличить поставки.

— Сегодня мы отправляем в Россию около 64 процентов своей техники, — сообщил “СВ” гендиректор РУПП “БелАЗ”, Герой Беларуси Павел Мариев. — Рынок покажет, но мы собираемся наращивать поставки.
В Жодино, по его словам, собирают еще два 320-тонных самосвала. Глубина добычи полезных ископаемых увеличивается, растет спрос на технику грузоподъемностью свыше 100 тонн. С учетом этого в последнее время БелАЗ основную ставку делает на производство 130- и 220-тонных самосвалов. В перспективе может быть налажено серийное производство и 320-тонных машин.
Вместе с этим автозавод расширяет и географию поставок. Последней победой стал выход на австралийский рынок. На далекий континент отправили три машины грузоподъемностью 220 тонн. “Это для нас перспективный рынок. Там 250 карьеров. Им нужна наша техника”, — высоко оценил этот прорыв Павел Мариев.

Что дальше?
Конструкторы БелАЗа, сообщили на предприятии, разработали проект 560-тонного самосвала. Время появления этого гиганта на свет во многом зависит от наличия платежеспособного спроса на такую технику и от химиков, которые должны разработать автомобильные шины, в которые можно было бы “обуть” этого богатыря.
В производстве особо больших самосвалов шины играют огромную роль. Без применения кардинально новых решений, по прогнозам специалистов, можно будет осваивать производство самосвалов грузоподъемностью до 1 тысячи тонн. Для более тяжелых машин придется строить специальные дороги. Это потребует дополнительных расходов, приведет к удорожанию разработки месторождений. Поэтому, как прогнозируется, самосвалы-гиганты будут и дальше набирать вес, но это будет продолжаться только до определенного уровня.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter