БелАЗ из Кемерова

Знаменитые самосвалы начали собирать в России...
Завод по сборке белорусских карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 90 тонн открылся на днях в Кемеровской области. Здесь уже собрана первая машина. В торжественной церемонии участвовали заместитель генерального директора БелАЗа Анатолий Ровба, руководитель холдинга «Сибирский деловой союз» Михаил Федяев, высокопоставленные представители областной администрации.

— СДС и был одним из главных инициаторов создания предприятия, — пояснили корреспонденту «СОЮЗа» на БелАЗе. — Холдинг является одним из крупнейших потребителей наших машин, которые используются при добыче угля, железной руды и других ископаемых. К созданию предприятия шли постепенно. Сначала организовали в регионе мощную ремонтно–сервисную базу, затем начали выпускать наиболее металлоемкий узел — кузов. И наконец перешли к полномасштабной сборке сложнейшей машины. В перспективе выпуск 90–тонников возрастет до 250 в год. Одновременно будет расширяться перечень узлов и деталей местного производства.

Выгоду от такой кооперации получат обе стороны. К примеру, теперь не надо возить в Беларусь многие тонны металла для изготовления того же кузова. А значит, за счет сокращения транспортных расходов снизилась себестоимость и цена машины, что выгодно сибирякам. Не будут лишними в кемеровском регионе и примерно полторы сотни дополнительных высокооплачиваемых рабочих мест. У Белорусского автозавода от нового СП своя выгода.

Расширяется выпуск продукции, хоть и на удаленной производственной площадке. Более того, решено полностью перенести туда сборку машин грузоподъемностью 90 тонн с тем, чтобы обеспечивать оттуда ими не только Кемерово, но и другие регионы России, а возможно, и соседние страны. А значит, возрастет прибыль. Одновременно головное предприятие в городе Жодино на высвобожденных площадях расширяет производство еще более высокотехнологичных и востребованных гигантов грузоподъемностью 220 тонн. Только за последнее время их выпуск удвоился и в ближайшие годы должен возрасти еще на столько же.

А чтобы модель, которую отныне будут выпускать сибиряки, морально не устарела, их белорусские партнеры оставляют за собой постоянную модернизацию 90–тонника. Для этого на БелАЗе есть все необходимое: высококвалифицированные конструкторы, оснащенный новейшим оборудованием научно–технический центр. Только так можно выдержать конкуренцию с зарубежными производителями аналогичной карьерной техники, которых вступление России в ВТО подстегивает к еще более активному освоению ее огромного рынка.

ЦИФРА «СОЮЗА»

БелАЗ является крупнейшим производителем карьерной техники, на него приходится примерно треть мирового рынка этой продукции.

КСТАТИ

Создание дочерних предприятий — мировая тенденция в тяжелом автомобилестроении. Помимо Кемерова БелАЗ также создал СП по сборке машин грузоподъемностью 30, 45, 55 тонн в Казахстане.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter