«Беларусбанк»: всегда рядом!

Человек на периферии имеет право жить столь же комфортно, как и в городе. Такова политика «Беларусбанка». Офисы его отделений на селе порой даже более интересные, чем в областном центре. А что касается спектра услуг, то он такой же, как и в столице. О развитии банковских услуг в сельской местности рассказывает начальник филиала № 700 Могилевского областного управления Сергей КОВЧУР.

Консервативная деревня смело осваивает современные банковские технологии

Человек на периферии имеет право жить столь же комфортно, как и в городе. Такова политика «Беларусбанка». Офисы его отделений на селе порой даже более интересные, чем в областном центре. А что касается спектра услуг, то он такой же, как и в столице. О развитии банковских услуг в сельской местности рассказывает начальник филиала № 700 Могилевского областного управления Сергей КОВЧУР.

— Сергей Александрович, сельчан не обижаете?

— Что вы... «Беларусбанк» присутствует в каждом регионе области, причем больше половины отделений расположены на селе. Где изначально, а где после реконструкции и ремонта созданы комфортные условия для обслуживания. Современный дизайн, хорошее техническое оснащение — все сделано для того, чтобы клиент чувствовал себя уютно.

Что касается палитры услуг, то наш подход — доступность вне зависимости от проживания. Главное для нас — клиент, и наша задача максимально приблизить к нему банковские услуги, обеспечить его обслуживание на высоком качественном уровне.

За последнее время перечень оказываемых банком розничных услуг значительно расширился. Работа по привлечению средств населения во вклады, ценные бумаги, реализация лотерейных билетов, прием документов и выдача кредитов, валютно-обменные операции, денежные переводы, предоставление страховых услуг, продажа мерных слитков, драгоценных металлов и памятных монет — вот далеко не полный список совершаемых в отделениях операций.

Популярными у сельчан стали денежные переводы в белорусских рублях «Стриж». Объемы отправленных переводов увеличились в 1,7 раза по сравнению с прошлым годом.

Сельскому жителю нет необходимости ехать в город для того, чтобы оформить и получить кредит на потребительские нужды. Прием документов и выдачу кредитов берет на себя местное отделение. Только за 10 месяцев текущего года 1168 человек получили их в сельских отделениях области на общую сумму более 5,5 млрд. рублей.

— А как обстоят дела с современными банковскими технологиями? Деревня, как правило, более осторожно, если не сказать консервативно, подходит к новшествам.

— Представьте себе, и здесь нет проблем. Новым этапом в развитии качественного сервиса стало подключение всех сельских отделений банка к Централизованному хранилищу данных, что позволяет клиентам в режиме реального времени осуществлять банковские операции вне зависимости от места открытия вкладного счета, оплачивать коммунальные платежи по всей территории республики в системе ЕРИП.

Прочно вошли в повседневную жизнь сельчан и банковские пластиковые карточки, которые становятся все более популярными. Если несколько лет назад их основным предназначением было получение наличных в банкомате, то сегодня ситуация изменилась. Многие поняли, что это удобный, быстрый и надежный способ проведения безналичных платежей, спектр которых постоянно расширяется: начиная от оплаты коммунальных услуг, домашнего и мобильных телефонов и заканчивая уплатой налогов, содержания ребенка в детском саду, занятий в кружках, пополнением вкладного счета, денежных переводов с карточки на карточку и многое другое. Для осуществления такого рода платежей не обязательно ходить в банк, мы предлагаем такие услуги, как SMS-банкинг, М-банкинг и интернет-банкинг.

Для сельчан даже специальная карточка выпущена — «Аграрная». Она выгодна в первую очередь гражданам, занимающимся выращиванием и реализацией сельхозпродукции. По ней начисляется повышенный доход (в настоящее время 10,5 процента), возможно пополнение вклада и снятие денежных средств без потери процентов.

Сегодня в ряде  сельских магазинов можно рассчитаться за покупку пластиковой карточкой. 260 терминалов установлено на предприятиях торговли и сервиса Могилевской области. Думаю, что преимущества безналичных платежей, как и возможности пластиковых карточек, сельчане оценили по достоинству.

— Сегодня, чтобы привлечь клиента, нужно искать новые формы и методы работы. Что делается, чтобы человек при всем разнообразии банков в регионе предпочел именно «Беларусбанк»?

— Клиента надо уважать. С ним нужно работать. И, главное, гарантировать, что поступившие на вклад деньги сохранятся, приумножатся и будут возвращены по первому его требованию.

Чтобы жителям было удобно, мы в 137 сельских отделениях, что составляет 97 процентов от их общего числа, внедрили раздельный режим работы, который предполагает посещение нашими специалистами предприятий, организаций и жителей на дому с целью оказания консультационных и информационных услуг. Могу сказать, что этот метод позволяет не только оказывать практическую помощь населению в выборе нужной банковской услуги, но и предусматривает индивидуальный подход к каждому жителю, создает партнерские отношения с клиентами. Люди видят нашу открытость и доверяют нам. А их доверием мы очень дорожим.

— И все же, несмотря на то, что «Беларусбанк» обладает самой разветвленной сетью, его учреждения есть далеко не в каждом сельском населенном пункте. Как здесь обстоит дело с доступностью банковских услуг?

— В населенных пунктах области, где отсутствуют отделения, банковские операции по приему-выдаче срочных вкладов, приему платежей в погашение кредитов в белорусских рублях совершают 230 отделений почтовой связи по договору между Белпочтой и «Беларусбанком».

Работники банка постоянно посещают отделения почтовой связи, чтобы провести обучение почтовых работников. Встречаются с жителями и рассказывают им об услугах банка, предлагают рекламные листовки и буклеты. В отделениях почтовой связи организованы уголки банковских услуг, где можно подробно ознакомиться с условиями и процентными ставками по вкладам и кредитам.

— Есть ли у «Беларусбанка» какое-нибудь специальное предложение для пенсионеров?

— Банк уделяет внимание всем слоям населения независимо от возраста и категории. При этом мы, конечно, учитываем тот факт, что пенсионеры — люди, которые заслуживают особого внимания. Ведь более 30 процентов их получают пенсию через наши подразделения. Поэтому нами на местах проводится индивидуальная работа, мы объясняем, как оформить и получить пластиковые карточки, как открыть вкладной счет для получения пенсии.

По пенсионным вкладам и карт-счетам начисляется повышенный доход (в настоящее время — 10,5 процента годовых), а по вкладам и карт-счетам «Пенсионный», открытым на имя ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, бывших узников фашистских лагерей, с учетом дополнительного процентного дохода — 16,5 процента годовых.

— Сергей Александрович, как правило, успех дела определяет профессионализм сотрудников. Как вы подбираете кадры для работы на селе?

— Над повышением образовательного уровня своих работников банк постоянно и активно работает. Проводятся обучающие семинары, курсы, работники участвуют в конференциях, в ходе которых получают новые знания, делятся передовым опытом. Регулярно проходят конкурсы на лучшее отделение, лучшего специалиста ОАО «АСБ Беларусбанк».

Немаловажным является и общий уровень культуры работника, его умение общаться с клиентом. Если человек чувствует, что ему рады, его здесь ждут, у него обязательно возникнет желание прийти сюда вновь.

Одно из обязательных требований при приеме на работу в сельское отделение — кандидат должен быть жителем данного региона. Ну и, конечно же, пользоваться уважением, доверием и авторитетом у односельчан. Ведь со временем, с обретением опыта, он становится тем лицом, через которое люди воспринимают наш банк.

Наша цель — быть ближе к клиенту, стремиться в полной мере соответствовать уже устоявшемуся девизу — «Беларусбанк» всегда рядом!»

Лариса ГРИНЬКО — специально для «БН»

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter