«Беларус» возвращается и на рынок Перу

«Беларус» возвращается. В США, в Перу…

«Беларус» возвращается и на рынок Перу.В этом году начнут работать представительства МТЗ в Сингапуре, ЮАР и Нигерии
НЕМНОГИМ более 52 тысяч тракторов «Беларус» сошло в 2014 году с конвейера МТЗ. На первый взгляд — цифра внушительная. Тем не менее их выпущено на 10 тысяч единиц меньше по сравнению с предыдущим годом. Сбыт и цена! Вот отчего болит голова у руководства предприятия. Резко сузился самый емкий российский рынок. Местные аграрии вовсе не желают терять 15-процентную скидку от федерального бюджета на покупку своей техники. Став членом ВТО, Россия широко открыла ворота и для машин западных производителей. Не секрет, что в сегменте качества мы по ряду позиций еще уступаем зарубежным производителям. А конкуренция, как известно, двигатель торговли. Чтобы успешно продвигать отечественную продукцию, нужно снижать ее себестоимость, искать и находить новые рынки сбыта. Класть яйца в одну корзину — это уже вчерашний день.

Президент Александр Лукашенко неоднократно требовал у Правительства не брать в расчет российских партнеров как главных покупателей белорусских товаров. Об этом он говорил и в середине декабря в ходе принятия кадровых решений.

«Нам не пристало все время молиться на российский рынок, хоть Россия и наша братская страна. Видите, их рынок обвалился, и мы следом полетели. Да, мы когда-то до 85 процентов продавали, а сегодня уже 40—45 процентов».

Увы, зависимость Беларуси от рынка соседей остается весьма солидной. Поэтому все, что происходит сегодня в российской экономике, рикошетом отражается на ситуации в нашей республике. Наглядно это продемонстрировал обвал их рубля.

Впрочем, диверсификация экспорта ни в коем случае не означает уход с российского рынка. Только работать там надо на порядок эффективнее и энергичнее. Поддержка экспортеров становится первостепенной задачей Правительства. Главная цель — именно продвижение отечественных товаров. Если соседние рынки сжимаются, надо активнее искать партнеров на дальней дуге внешней политики. Ведь и за тысячи километров у Беларуси — как страны, партнера и производителя — добрая репутация.

Да, сегодня продавец вынужден сам идти к покупателю. Таковы реалии времени. Никто не создаст нам тепличных условий. А возможность для расширения географии рынков есть. Даже в Соединенных Штатах Америки. Недавно замминистра иностранных дел Беларуси Александр Гурьянов встретился с председателем Совета делового сотрудничества «Беларусь — США» Дэвидом Бэйроном. Они обсудили планы совместной работы на 2015 год, а также вопросы торгового и инвестиционного сотрудничества на ближайшую перспективу.

Белорусские тракторы в США будут поступать через Канаду. Как раз таки в крупнейшем канадском городе Торонто располагается офис дилера МТЗ в Северной Америке. Американские фермеры хорошо знают нашу сельхозтехнику еще со времен СССР. Тогда дилерская сеть тракторов «Беларус» в Северной Америке занимала 4—5-е место среди других мировых брендов.

«Беларус» возвращается и на рынок Перу. В конце прошлого года туда отправлена первая, правда, небольшая партия машин. По словам заместителя директора маркетинг-центра ОАО «МТЗ» по работе с посольствами и развитию перспективных рынков сбыта Дмитрия Счастного, в числе стратегических направлений маркетинговой политики предприятия — Африканский континент. В 2014 году почти на 20 миллионов долларов экспортировано продукции в Египет. Темп роста к уровню 2013 года — 228 процентов. Сборочное производство ООО «Беларус-Меконг» открыто в Камбодже. Ежегодно здесь будут выпускать 400—500 единиц техники.

В этом году начнут работать представительства МТЗ в Сингапуре, ЮАР и Нигерии. Совместные предприятия в течение двух ближайших лет планируется создать в Бразилии, Шри-Ланке и Литве. На территории СНГ сборочные производства «Беларусов» откроются в Узбекистане и Таджикистане.

В ближайших планах стратегии импорта — сборка тракторов в Турции. А это удобный выход на рынки всего Ближнего Востока. 

Так что белорусские тракторы остаются востребованными. А диверсификация экспорта, несомненно, только поможет укрепить бренд МТЗ. 

shevko@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter