Беларусь рассчитывает на сотрудничество с ЕС при развитии таможенной инфраструктуры на границе

Беларусь рассчитывает на сотрудничество с Евросоюзом при создании новой таможенной инфраструктуры на границе. Об этом заявил председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Александр Шпилевский в интервью газете "СБ Беларусь сегодня"

Беларусь рассчитывает на сотрудничество с Евросоюзом при создании новой таможенной инфраструктуры на границе. Об этом заявил председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Александр Шпилевский в интервью газете "СБ Беларусь сегодня"

Говоря о необходимости создания новой инфраструктуры на границе в связи с ростом транзитных потоков, Александр Шпилевский отметил, что на эти цели предполагается использовать бюджет Таможенного союза, а также Союзного государства. При этом есть расчет и на Евросоюз. "Серьезно рассчитываем на Евросоюз, - сказал председатель ГТК. - Недавно я имел на этот счет переговоры с Майрой Морой, главой его представительства в Беларуси. Свою позицию мы обозначили четко и понятно: мы не просители, а равные партнеры. Транзитные потоки создают в первую очередь Азия и Европа. Поэтому в решении возникающих проблем они должны обязательно участвовать. Причем не по остаточному принципу".

Но понимание не всегда находится. Так, Польша, Литва, Латвия, Эстония имеют общую систему предварительного электронного информирования, которая позволяет ускорить процесс оформления машин в пунктах пропуска. "Мы бы хотели иметь доступ к такой информации, тем более что смысла скрывать ее нет. Инфраструктура погранпереходов, их пропускная способность - зеркальны по обе стороны границы. Все, что от нас скрывают, мы все равно потом выявляем - в бумажном виде, в ручном режиме. Но Евросоюз по непонятным причинам не идет навстречу ни белорусской, ни российской стороне. Труднообъяснимая позиция. Об этом я неоднократно вел переговоры с руководством Еврокомиссии, отвечающим за таможенные дела. Что-либо внятное не услышал", - констатировал Александр Шпилевский.

Руководитель комитета также прокомментировал ситуацию с очередями на границе, основной причиной которых является провоз топлива, считает он. "Топливо - один из факторов возникновения очередей. Система очень странная, хотя в целом понятная. Груженое транспортное средство перемещается к нам из Евросоюза через Польшу, а возвращается через Литву. Все просто. В Польше действует ограничение на ввоз топлива - не более 600 л. В Литве и Латвии этого ограничения нет. Поэтому водители стоят в очереди по 4-5 дней даже при 20-градусном морозе и не жалуются на нашу работу", - сказал Александр Шпилевский. В баках одной фуры можно провезти до 1,5 т горючего, выигрыш от поездки в Беларусь составляет 800-1000 евро. "Если бы мы решили проблему топлива, то значительно сократили бы очереди", - считает председатель ГТК.

На очереди влияет еще один фактор - сигареты. Поскольку контрабанда табачных изделий порождает серьезные налоговые сложности в странах Евросоюза, там усиливают досмотр машин на въезде, он длится дольше, резюмировал Александр Шпилевский.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter