Головченко: Беларусь рассчитывает на расширение пропускной способности транспортной инфраструктуры России в сторону портов

Беларусь рассчитывает на расширение пропускной способности транспортной инфраструктуры России в сторону портов. Об этом заявил Премьер-министр Беларуси Роман Головченко во время встречи с генеральным директором — председателем правления ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозеровым.


− Необходимо увеличить пропускную транспортную способность в сторону российских портов на Северо-Западном направлении. У нас там есть проблемы. Это девятый общеевропейский транспортный коридор. Долгое время он находился в резервном состоянии. Сейчас его надо активировать.

Роман Головченко отметил, что Беларусь − транзитная страна. По его словам, сотрудничество с Россией в этом направлении имеет большое значение.

− За 7 месяцев этого года в товарообороте с Российской Федерацией перевезено более 23 миллионов тонн грузов, а это практически 104 процента к уровню прошлого года. Ситуация неплохая. Ожидаем дальнейшего роста.

Руководитель белорусского Правительства напомнил, что в силу известных обстоятельств Беларусь переориентирует свои товарные потоки по российским коридорам.


− В этой связи роль железнодорожного транспорта, и особенно российской его части, имеет большое значение. Реализация проекта по организации перевалки белорусских нефтепродуктов через порты Российской Федерации является хорошим примером того, когда в сжатые сроки удалось подготовить логистическую схему и сохранить экономическую целесообразность для обеих сторон. Это пример того, как в короткие сроки при достаточной мотивации и заинтересованности можно решить непростую задачу − переориентацию таких объемов грузопотока.

Роман Головченко заверил, что белорусские грузоотправители заинтересованы максимально задействовать всю транспортно-логистическую систему России.

− Уверен, что этот опыт поможет нам в масштабировании подобного рода проектов. Мы сейчас обсуждаем расширение такой схемы. И заинтересованы по максимуму задействовать всю транспортно-логистическую структуру России. Особенно с учетом того, что мы очень близко подошли к очередному этапу нашей экономической интеграции в рамках Союзного государства. И это естественный и натуральный процесс, − заверил руководитель Правительства.

Говоря о пассажирском сообщении, Премьер-министр отметил, что ситуация немного хуже, чем с грузовым потоком. Он напомнил, что с апреля 2020 по февраль 2021 года транспортное сообщение было практически остановлено.


− С февраля 2021 года началось постепенное возобновление. И сейчас курсируют 14 железнодорожных поездов между странами.

По словам Романа Головченко, важным стал запуск совместного проекта «Ласточка» в конце апреля этого года. Напомним, теперь добраться из центра Минска до центра Москвы можно всего за 6 часов 50 минут. Причем рейсы дневные и курсируют дважды в день по зеркальному расписанию. Спрос на данный вид транспорта колоссальный. С начала курсирования перевезено более 170 тысяч пассажиров. Из-за этого с 1 сентября количество мест в поезде удвоено.

− Этот проект надо развивать, − отметил Роман Головченко. − Он пользуется спросом. Вы увеличили количество вагонов. Я уверен, что с окончательным снятием ограничений на транспортное сообщение – надеюсь, что это произойдет достаточно скоро − мы сможем выйти на восстановление полноценного курсирования всех пассажирских поездов на доковидном уровне. Их было 28.  

Также во время встречи Премьер-министр обсудил реализацию проекта по перевозкам в направлении Китай − Европа − Китай.


Фото БЕЛТА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter