Беларусь продвигает свой имидж

Эксперты в области создания имиджа государства на международной арене встречаются в Минске уже в четвертый раз. Они обсуждают создание туристического продукта, популяризацию белорусской кухни, новые инициативы в событийном туризме и подготовку к чемпионату мира по хоккею. Пока в Беларуси нет ни одной организации, которая отвечала бы за белорусский имидж на международной арене.

НА IV Международном форуме «Имидж Республики Беларусь: выгоды и пути достижения» обсудили развитие белорусских регионов, событийный туризм и продвижение через Интернет

Эксперты в области создания имиджа государства на международной арене встречаются в Минске уже в четвертый раз. Они обсуждают создание туристического продукта, популяризацию белорусской кухни, новые инициативы в событийном туризме и подготовку к чемпионату мира по хоккею. Пока в Беларуси нет ни одной организации, которая отвечала бы за белорусский имидж на международной арене.

Генеральный директор Центра стратегического развития «Маркетинговые системы» Анатолий Акантинов полагает, что толчком и стимулом для развития образа страны могут стать важные события, такие как чемпионат мира по хоккею.

— Во многом продвижение городов зависит от частного капитала. Примеры — Брест и Москва, где нашлись такие люди, которые вложили деньги в развитие, — считает международный эксперт из Амстердама Бьерн Стенверс. — Меня радует, что в последнее время в вашей стране проходит больше встреч и форумов. Мы когда-то точно так же начинали продвигать Амстердам. После того, как создали бренд I Amsterdam, а плюс к нему промопродукцию и концепцию продвижения, ежегодное количество туристов выросло примерно в четыре раза.

Сейчас в Амстердаме проходит около 170 крупных международных культурных событий в год, которые привлекают многих иностранцев и приносят городу небывалую прибыль. А когда-то все начиналось с частной инициативы. О продвижении задумываются и в белорусских городах, а в Бресте конкретно работают.

Бывший брестчанин, который сейчас работает в Москве, профинансировал разработку проекта «Брест-2019», чтобы к знаменательной дате тысячелетия областного центра город преобразился. Это частная инициатива, но также идет работа и с местными властями. Не случайно одной из главных задач нынешнего форума стал поиск новых идей и инициатив, ведь каждый город и регион должен привлекать туристов и инвесторов.

Наталья БОРИСОВЕЦ, «БН»

В ТЕМУ

На одной из секций форума выступил один из его активных инициаторов, бывший пресс-секретарь Министерства иностранных дел Беларуси, вновь назначенный Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Турции и Ираке по совместительству Андрей Савиных:

— Позитивный имидж страны за рубежом формируют в значительной степени загранучреждения. Они проводят немало мероприятий, посвященных различной тематике, однако  даже эта работа не может соперничать с Интернетом по своей информативности. Поэтому решили создать портал «Беларусь. Факты», где можно найти интересную информацию о том, что уже есть в республике. Портал связан со всеми сайтами диппредставительств Беларуси за рубежом (что весьма удобно для иностранного потребителя) — это наше ноу-хау, нигде в мире такого нет.

Аудиторию портала предполагается увеличить от сотен тысяч посетителей до нескольких миллионов. Для того чтобы сделать этот ресурс более популярным, нужно размещать на нем гораздо больше интересной информации и переводить ее на другие языки мира. Порталу необходимо добавить креатива. Мы готовы сделать его открытой площадкой для любых проектов. Главный критерий — говорить о Беларуси позитивно и интересно. Партнерами Министерства иностранных дел по созданию контента может стать любой желающий, внешнеполитическое ведомство в свою очередь готово не только разместить информацию на сайте, но и перевести наиболее интересные материалы еще на пять языков.

Организаторы форума — Центр стратегического развития «Маркетинговые системы» при участии Министерства спорта и туризма, Министерства иностранных дел, Министерства информации, Министерства экономики, Министерства торговли и Министерства культуры.

Соб. инф.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter