Узнали, что и где будет презентовать наша страна в этом году

Беларусь покажет класс

Несмотря на колоссальное внешнее давление на Беларусь в 2022 году, удалось преодолеть негативные тенденции и выйти в денежном выражении на положительные результаты по экспорту. Но это не повод расслабляться, на чем акцентировал внимание Президент на недавнем совещании по экспорту белорусских товаров. Глава государства отметил, что внешние поставки — это валюта, без которой страна и экономика жить не могут, тем более что наша страна имеет экспортно ориентированную экономику. 

Один из наиболее действенных инструментов популяризации продукции — участие в международных выставках. Постановлением Правительства на 2023-й утвержден план национальных экспозиций Беларуси в иностранных государствах. Они будут представлены в Пакистане, Сербии, Алжире, Азербайджане и Китае. Также наши экспозиции будут организованы на международной выставке продуктов питания и напитков в Египте и международной выставке во Вьетнаме. Кроме того, Беларусь примет участие в международной промышленной выставке «ИННОПРОМ», которая пройдет в российском Екатеринбурге, в статусе страны-партнера. А всего календарь мероприятий за рубежом включает более 40 выставок в 20 странах мира. О них спросили у директора УП «Белинтерэкспо» БелТПП Натальи Кураш.

PRODUKT.4BY

Постпандемийный эффект 

— Наталья Валерьевна, несмотря на различные ограничительные нелегитимные меры со стороны Запада, Беларусь продолжает успешно продвигать свою продукцию за рубежом. И в этом большая заслуга вашей организации. Как сейчас обстоят дела с выставочной деятельностью?

— Что касается выставок, то прошлый год показал большой интерес к белорусской продукции. Что важно, мир просыпается от пандемийной спячки и крупные мероприятия начинают проводиться в очном формате, к которому все привыкли. В 2022-м состоялось 22 экспозиции отечественных производителей в 15 странах. В этом году мы расширяем географию. Работаем для того, чтобы максимально широко представить белорусскую продукцию. Ведь любая выставка и коллективное участие интересно для предприятий тем, что они выставляются под брендом Made in Belarus, который уже широко известен. 

Большие надежды возлагаем на Китай, который снял свои ограничения по въезду. Соответственно, вырастет поток туристов и увеличится число бизнес-визитов. Мы уже получили ряд приглашений от китайских организаторов на май поучаствовать в выставках, посвященных продовольствию и сельскому хозяйству. 

А вообще выставочные мероприятия у нас начинаются с февраля. Основной акцент 2023-го — на странах СНГ. В частности, в начале следующего месяца везем белорусскую экспозицию на международную выставку продуктов питания и напитков «Продэкспо» в Москве. К ней производители приурочивают запуск новых продуктов, торговых марок, брендов. Ежегодно выставка презентует до 14 процентов новинок. Здесь собираются закупщики федеральных и локальных сетей — стратегические заказчики продовольственной отрасли России и стран ЕАЭС.  

Кроме того, будем участвовать в лучшей в мире выставке продуктов питания и напитков GulFood в Дубае. Это крупнейшее и самое влиятельное в мире ежегодное отраслевое событие, которое собирает производителей, импортеров, дистрибьюторов продовольствия, а также рестораторов. Особой популярностью она пользуется у посетителей из стран Персидского залива, поскольку более 95 процентов продуктов питания здесь импортируется. Для понимания масштабов мероприятия приведу некоторые цифры. В 2022 году в выставке приняло участие 4 тысячи экспонентов из 120 стран. А количество посетителей превысило 97 тысяч человек.

И одновременно мы работаем по другим направлениям, в частности по промышленности. Это выставки в Узбекистане и Азербайджане. Прорабатываем Сербию, Алжир, Нигерию. В целом рассчитываем, что в 2023-м выставки помогут белорусским предприятиям нарастить свой экспорт.

BELINTEREXPO.BY

Важный партнер 

— Насколько известно, Беларусь стала страной-партнером международной промышленной выставки «ИННОПРОМ» в 2023 году. Что это даст нам и насколько важно участие в данном проекте?

— Отмечу, что данная выставка — одно из ключевых мероприятий в сфере промышленности, которая проводится в Екатеринбурге ежегодно с 2010-го и выступает главной индустриальной, торговой и экспортной площадкой в России. В ней ежегодно участвуют свыше 600 компаний-экспонентов, около 40 тысяч посетителей. Здесь собираются все ведущие представители промышленности и демонстрируют свои самые новые разработки. Это площадка, где заключаются договоры на поставку различной продукции. И то, что Беларусь будет страной-партнером выставки, очень большая честь. Это послужит дополнительным мощным стимулом для расширения промышленно-технологической кооперации между двумя странами. Экспозиция страны-партнера — одна из главных особенностей выставки. Поэтому наша экспозиция разместится на общей площади примерно 3 тысячи квадратных метров по трем разделам: промышленное производство, промкооперация и импортозамещение. Свои лучшие модели и прогрессивные разработки представят флагманы отечественной промышленности. По итогам форума ожидается заключение знаковых контрактов между белорусскими и российскими компаниями. В течение трех дней работы выставки пройдет ряд деловых мероприятий, в частности запланирован бизнес-форум «Беларусь — Россия», форум производителей компонентов, бизнес-переговоры. Кроме того, будет организована презентация продовольственной продукции. 

Важно понимать, что «ИННОПРОМ» — это не только выставка, а также место встречи людей, которые хотят расширять сотрудничество и партнерство, готовы делиться своими компетенциями. В текущем году форум состоится 10—13 июля в Екатеринбурге, его главная тема — «Устойчивое производство: стратегии обновления». На интеллектуальной площадке руководители бизнеса и власти предложат решения по преодолению рисков и угроз.

Сейчас российский рынок — один из основных рынков сбыта нашей промышленной продукции. Поэтому данная выставка хороша тем, что в одном месте посетителям можно показать технологический потенциал Беларуси. Три дня работы форума позволят участникам познакомиться и встретиться с представителями бизнеса всех регионов Российской Федерации.

Лучшие из лучших

— Вы уже упомянули про бренд Made in Belarus. А что он представляет собой сегодня и с чем мы выходим на зарубежный рынок?

— На самом деле вопрос, с чем мы выходим на зарубежный рынок, — это всегда индивидуальный продукт каждой компании. Выставки у нас разные. Но мы, как организаторы, выбираем многоотраслевые выставки, чтобы максимально широко представить возможности всей страны. Что касается бренда Made in Belarus, то его продвигаем уже с 2012-го. Это лучшее, что производится в республике: от продуктов питания до деревообработки. И на коллективном стенде можно узнать о тех инновационных разработках, которые выпускаются в нашей стране. 

— Кроме стран СНГ и Китая, где нас хорошо знают, какие перспективные направления прорабатываются для демонстрации белорусской продукции? 

— Если говорить о перспективных направлениях, то это Катар, Оман, Зимбабве, Нигерия, Южная Корея и Сингапур. Также в проработке Сирия, Монголия и Алжир. Все это вопросы на этот год. А вообще, мы выиграли право быть оператором пяти национальных экспозиций, которые будут организованы на международных выставках, включенных в план национальных экспозиций, проводимых за рубежом в 2023-м. Это выставки в Сербии, Алжире, России, Китае и Каире. Каждый квартал делаем апдейт всех выставочных мероприятий. Помимо этого, сотрудничаем с предприятиями. Если им интересна выставка, мы готовы дополнительно проработать тот же, например, Катар. К нам обратились три предприятия. Они бы хотели выйти на этот рынок. И мы им помогаем принять участие в тематической выставке. 


sichevich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter