Президент в Хатыни: «Надо беречь свое, чтобы не быть сожженными в этих сараях»

Беларусь — одна такая

Колокола Хатыни заставляют думать о важном: о ценности человеческой жизни, о ценности мира. Каждый камень, каждая принесенная кем-то свеча или игрушка — это не молчаливые рассказчики трагедии. Они криком кричат нам, ныне живущим: «Не дайте этому повториться на святой белорусской земле!»

Фото  БЕЛТА

Здесь, в Хатыни, хотела спросить у Президента тоже о важном…

Это в ряде уже известных всем стран жизни людей — разменная монета. Это там, западнее от нас, готовы ради политических игрищ пустить в расход целые семьи! Целые страны и регионы!

Разве им, тем, что западнее от нас, есть дело до того, сколькие будут голодать? Умрут от холода и болезней? Сколькие погибнут от поставляемого Западом оружия?

Они так же легко лгут, прикрываясь якобы желанием помочь тем же голодающим народам. Но как в огромном мире, где уже имеются современнейшие технологии, которые позволяют в том числе побеждать смертельные недуги, люди могут умереть от голода, холода, от вдруг выросших «демократических» заборов?

Не меньшим абсурдом кажется, когда вроде бы мыслящие люди выкатывают… Даже не выкатывают, а сразу начинают палить из пушек, якобы не имея возможности решить проблему за столом переговоров. Циник улыбнется: война всегда была для тех, что западнее от нас, хорошим, а главное, быстрым способом заработка.

Однако мы никогда этого не поймем и не примем. Мы жизнями не торгуем. Для белорусского, славянского народа ценна каждая отдельная человеческая жизнь, за каждую боремся. Это у нас в крови. И так будет.

Об этом думалось мне, когда коллеги задавали Президенту свои вопросы и он на них искренне отвечал. Многие касались внешней повестки.
В последнее время мы вынуждены отвлекаться на внешнюю агрессию. Такова ситуация. Но она же, эта ситуация, показала и то, что особого внимания требуют внутренние риски.
Ну вот как создать в обществе иммунитет к внешним угрозам? Тем же фейкам? Как убедить все общество в том, что верить нужно официальным государственным источникам информации? Что если тот же Запад вкачивает деньги в какие-то сомнительные проекты в нашей стране, значит, ему это зачем-то надо? Ну и так далее.

А самое главное, как сделать так, чтобы с ранних лет человек понимал: его страна — самая лучшая, единственная, что это его Родина? Чтобы понимал, что сперва — государственное, а потом личное?

Своими размышлениями я поделилась с Президентом.

— Вопрос в точку, — ответил Александр Лукашенко. — Сегодня мы с вами здесь находимся и это делаем. Нам что, надо было вкладывать немалые деньги, чтобы это все как-то поднять на более высокий уровень (речь о реконструкции мемориального комплекса. — Прим. авт.)? Но мы же видим, что это все разрушается. И надо его привести в порядок. А во имя чего? Во имя того, чтобы мы своих детей и внуков сюда приводили. И чтобы они, зная вот это историческое развитие нашей страны, знали, сколько за это жизней положили, невинных людей сколько погибло. Чтобы они, дети, молодежь, это ценили. И берегли в своей памяти, переносили это на страну.

Вспомнил свой разговор с москвичами. Когда они посещали наши агроусадьбы, спросил: почему к нам приезжают? Люди ответили: «Послушать тишину». Вот она, ценность — тишина. Мир, покой.

Напомнил еще одну важную вещь: какую идею, мысль вложишь в голову детям с малых лет, так они и будут развиваться. Так они и будут расти.

— Мы это отчасти упустили, — сказал Александр Григорьевич. — Думали, что все придет само собой или что оно есть. Но не везде есть.

Много говорил Президент о важности правильного воспитания, образования. Напомнил и о проблемах, поднятых на примере небольшой частной школы Минска. Поручено вычистить все в системе образования.

Казалось бы, 2020 год показал, кто был прав и что мы, белорусы, можем потерять. Однако поняли это не все. А детей нужно учить, с молодежью работать надо. Нам всем. В который раз белорусский лидер обратил на это внимание:

— Лучше затраты понести сейчас на образовании этих дополнительных (школьников. — Прим. авт.), которые где-то по частным школам болтаются, чем мы потом будем их перевоспитывать. Поэтому вот оттуда это все идет: от детского садика, школы. И вот на таких примерах надо показывать. Сколько тут деток погибло (в Хатыни. — Прим. авт.)! Они в чем виноваты? Они также хотели жить. Бегали, смеялись, пасли телят, выращивали хлеб… Сгорели. За что? Поэтому надо свое беречь, чтобы не быть сожженными в этих сараях. Поэтому надо это хранить, а не сносить памятники, как это делают очумелые у наших соседей.

Освобождая Польшу, погибло более 600 тысяч советских солдат, в числе которых много было и белорусов. А сегодня власти этой страны память о них топчут.

Мы себе подобного не позволяем. На многое реагируем достаточно сдержанно, разумно. По-человечески.
Знаете, если бы все зависело от нас, белорусов, был бы мир во всем мире. Но, увы.
…Кто не был в Хатыни, обязательно съездите. Ведите туда детей, родных, людей знакомых и незнакомых… Каждый из нас должен сделать все, чтобы Хатынь не повторилась.
О чем говорил Президент в мемориальном комплексе «Хатынь»
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter