Экспорт товаров в Китай вырос в четыре раза

Объем поставок сельскохозяйственной продукции в Поднебесную составил 82,4 миллиона долларов США, сообщил начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Алексей Богданов.

Молочка в этой сумме занимает свыше 60,5 миллиона долларов: в прошлом году организовали четыре полноконтейнерных поезда, 41 вагон в каждом составе. В пересчете на молоко уехало 186,5 тысячи тонн сырья из Могилевской и Минской областей. 



Несмотря на выгодность и перспективность китайского рынка, достаточно часто доводится слышать жалобы производителей на низкую маржинальность, которую они объясняют большим логистическим плечом. 

— Почему тогда Новую Зеландию и ЕС все устраивает, ведь мы работаем с ними на равных условиях? Я бы не спешил жаловаться: в соответствии с программой «Большого Шелкового пути» КНР субсидирует транспортные перевозки в обратную сторону. Может, чтобы в плюс сработать, лучше стараться нужно? — задается вопросом Богданов. — Кроме того, цена на молочную продукцию для нас уже выросла:  когда только-только входили на рынок, за  стерилизованное молоко давали 63 цента — сегодня 70; на сухое цельное и сухое обезжиренное молоко рост в пределах 15 центов. 

Все просто, как закон гравитации: при первом вхождении на рынок других стран нужно обеспечить свою продукцию преимуществом — в нашем случае это только интересная цена. Хотя китайский потребитель очень сильно реагирует на бренд. Одно дело если он присутствует давно, и в качестве сомнений нет. Другое дело когда среди всех прочих появляется доселе никому не известная Беларусь. Даже поставки сухого молока сопряжены с риском: с виду порошок одинаковый, но от процента влажности меняется технология обработки. Вполне объяснимо, почему китайский потребитель не хочет платить, как всем. Упрекать их в этом, по крайней мере, безрассудно.

Фото: архив БЕЛТА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter