Беларусь начала наращивать импортозамещение

С каждым годом Беларусь все увереннее держит курс на импортозамещение. При этом, конечно, речь идет не о полной замене зарубежных товаров белорусскими, а о разумном развитии тех секторов, где мы можем показать результат и качество.


Вчера вопрос обсуждали представители Министерства торговли и главного управления потребительского рынка Мингорисполкома в торговом зале крупнейшего минского универмага - ЦУМа. Вот где можно приобрести отечественные товары на любой вкус! 


Начальник управления потребительского рынка продовольственных товаров Светлана Слинько рассказала, что из-за особенностей географического положения и климатических условий ввоз многих иностранных товаров просто необходим. Взять хотя бы чай, кофе, морскую или океаническую рыбу, цитрусовые, бананы. Однако более 80 процентов продовольствия у нас все же отечественного производства. "С непродовольственной продукцией дело обстоит по-другому: линейка не производимых в стране товаров гораздо шире", - подчеркивает начальник управления потребительского рынка непродовольственных товаров Нина Пашко. К примеру, это мобильные телефоны, камеры, фотоаппараты, пылесосы, бензопилы, газонокосилки, одежда из натуральной кожи и джинсовых тканей. К сожалению, пока ассортимент, характеристики и объемы выпуска некоторых белорусских товаров не всегда полностью удовлетворяют потребителей. Первостепенная задача сейчас - увеличить долю отечественной продукции на внутреннем рынке. Плюс сориентировать ее и на внешний.


К слову, некоторые компании уже приступили к делу. Например, телевизоры "Горизонт" продаются в Казахстане и России, правда, пока объемы невелики - с начала года за рубеж поставлено около 1.000 аппаратов, но начало положено. Причем сейчас наша страна может похвастаться не только традиционно новыми моделями телевизоров, холодильников и стиральных машин, но и теми товарами, производить которые еще совсем недавно было экономически нецелесообразно. Подгузники для детей, монтажные пены и герметики для заделки швов, энергосберегающие люминесцентные лампы - все это и многое другое можем и умеем выпускать сами.

osokina.sb@mail.ru

Цифры "СБ"

За 2009 - 2013 годы Беларусь освоила выпуск 280 новых позиций потребительских товаров. С начала года Минторг на основе анализа потребительского рынка предложил 360 новых товаров, из них 55 уже поступили на внутренний рынок. 

Фото Павла Чуйко.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter