Беларусь на орбите: полет нормальный!

Восьмой Евразийский телефорум отметил дипломом Белтелерадиокомпанию за создание телеканала «Беларусь-ТВ»
Восьмой Евразийский телефорум отметил дипломом Белтелерадиокомпанию за создание телеканала «Беларусь-ТВ»

Успехи отечественного телевидения давно стали для нас фактом обыденным. Иногда даже подумаешь: а не захвалили ли мы сами себя? Может, весь наш пресловутый телевизионный креатив не так уж и ценен в общеевропейском контексте? Однако довольно частые победы нашей телеотрасли за пределами страны подтверждают: ничего случайного не бывает.

Недавно Белтелерадиокомпания получила еще один повод для гордости. На престижном восьмом Евразийском телефоруме, прошедшем в Москве в ноябре, она была отмечена дипломом за создание международного спутникового телеканала «Беларусь–ТВ». Формулировка диплома звучит так: «За вклад в развитие интеграционных процессов в культурно–гуманитарном пространстве».

Напомним: канал «Беларусь–ТВ» возник сравнительно недавно — 1 февраля 2005 года. Он был создан Национальной государственной телерадиокомпанией по поручению Главы государства для зарубежных телезрителей, желающих получать оперативную и всестороннюю информацию о нашей стране. Сегодня телеканал могут смотреть жители России, Украины, Казахстана, Литвы, Латвии, Эстонии, Швеции, Норвегии, Финляндии, Грузии, Молдовы и других стран.

— «Беларусь–ТВ» — это первый канал, который в некотором смысле возродил принципы советского телевидения, которое было своеобразным эталоном телевещания в интересах государства и общества, — говорит генеральный продюсер Продюсерского центра телеканала Виктор Маючий. — Сейчас все признают, что телевидение в последнее время постепенно утрачивает свою социально-культурную функцию. Во многих странах на центральных и даже государственных телеканалах из эфира начали исчезать детские, культурно-просветительские программы. Ведущие телевизионные эксперты в мире заговорили о потере социальной ответственности телевещания. В Беларуси в результате государственного контроля телевещание не утратило своей социальной ответственности и не превратилось в своеобразный вариант шоу-бизнеса, где главная задача завоевать максимальное количество зрителей, чтобы в последующем выгодно продать рекламодателю собранную аудиторию.

Не все и сегодня меряется деньгами. «То, что Европа проголосовала за Ксению Ситник, — добавил Виктор Владимирович, — в некоторой степени заслуга и нашей работы по созданию позитивного имиджа Беларуси, которая становится все более узнаваемой страной».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter