Беларусь и Россия: логистика без казуистики

На этой неделе на уровне правительств будет утвержден пакет совместных проектов, предложенных к реализации в 2006 году Советом делового сотрудничества Республики Беларусь и Москвы.

На этой неделе на уровне правительств будет утвержден пакет совместных проектов, предложенных к реализации в 2006 году Советом делового сотрудничества Республики Беларусь и Москвы.

Сотрудничество с Российской Федерацией, возведенное в ранг стратегического партнерства, развивается нарастающими темпами во всех сферах со многими регионами, и в первую очередь с Москвой. Прошедшие накануне нового года форум «Беларусь—Москва. В труде и созидании – вместе» и Совет делового сотрудничества определили пути интеграции экономик нашей страны и московского мегаполиса.

Следует отметить, что диалог правительств Беларуси и Москвы, премьер-министра Сергея Сидорского и мэра Москвы Юрия Лужкова придал импульс в тех отраслях, где еще не в полной мере использован огромный потенциал торгово-экономического сотрудничества. В частности, это касается белорусской пищевой промышленности. По оценке председателя концерна «Белгоспищепром» Владимира Долженкова, она до сих пор не использовала экспортного резерва, в частности, поставок продукции в Москву. С учетом наращивания экспорта в соседнюю Россию модернизируется пищевое производство, внедряются перспективные технологии, которые позволяют выпускать качественную, соответствующую международным стандартам продукцию. Ежегодно предприятия концерна поставляют ее более чем на 300 млн. долларов США, в том числе на 95 млн. долларов – на требовательный московский рынок. В 2005 году в Москву из Беларуси было поставлено 41 тысяча тонн сахара, 6,6 тысячи тонн кондитерских изделий, 58 тысяч тонн соли, а также без-алкогольные напитки, пищевые концентраты, сливочное масло и крахмал. Находит покупателя детское питание на натуральной молочно-злаковой и плодово-овощной основе, объемы продаж которого пока невелики. Начали заявлять о себе белорусские ликероводочные предприятия. Благодаря сотрудничеству с крупными оптовыми компаниями в 2005 году на рынке Москвы появилось

8 тыс. декалитров белорусской водки. А ведь с 1992 года отечественная водка и вовсе отсутствовала на прилавках магазинов Российской Федерации.

Появлению не только на выставках, но и на рынке отечественных водочных брендов, а также многих других белорусских товаров способствовала активная политика государства по внедрению в торгово-экономическую деятельность логистики. Наука о грамотной организации товародвижения к потребителю становится неотъемлемым инструментом при создании эффективных товаропроводящих путей за рубежом, в частности в России. Концерном «Белгоспищепром» создано в Москве торговое представительство «Белкондитер» со стопроцентным белорусским капиталом, представительство фирменного торгового дома, в котором 51 процент акций принадлежит белорусской стороне и 49 — международной российской трастовой компании. При поддержке департамента потребительского рынка Москвы ныне создаются совместные предприятия, фирменные магазины и секции, где будут представлены московскому покупателю белорусские промышленные и продовольственные товары. На фоне спора, возникшего с экспортом в Россию белорусского сахара, совершенно неожиданно звучит предложение концерна «Белгоспищепром» о вхождении отечественных производителей сладкого продукта в состав российского объединения-монополиста «Союзроссахар». Удешевлению вхождения товаров белорусских товаропроизводителей в российские розничные торговые сети будет способствовать также аренда московских оптовых складов.

Весомый вклад в координацию работы по формированию эффективных товаропроводящих путей вносит Министерство торговли. Уже далеко в прошлом поставки отечественных товаров случайными структурами, без анализа и потребностей рынка, убежден министр торговли Александр Иванков. Сегодня товарооборот между Беларусью и Москвой практически в два раза превышает объемы торговли с Германией, сопоставим по объемам с Азией, Африкой и Америкой, вместе взятыми. В настоящее время товаропроводящая сеть насчитывает в Москве около 60 структур с участием белорусского капитала. К примеру, это представительства таких лидеров отечественного экспорта, как минские автомобильный, тракторный, завод колесных тягачей, «Амкодор», «Атлант», «Моготекс», «Белвест», Борисовский и Могилевский мясокомбинаты. Большинство отечественных экспортеров поставляет продукцию в Москву на основе дилерских и агентских соглашений, что позволило с минимальными издержками удержать объемы товарооборота во время перехода на взимание НДС по стране назначения. При поддержке правительства Москвы белорусским инвесторам выделяются пустующие помещения и земельные участки под строительство, которые станут основой будущих оптово-розничных и ремонтно-эксплуатационных центров. Пример тому — создание на базе павильона Всероссийского выставочного центра постоянно действующей выставки и выставочного коммерческого центра Республики Беларусь. В 2006 году ЗАО «Белорусский торгово-выставочный и информационно-маркетинговый центр» начнет работу с белорусскими и российскими товаропроизводителями. Центр станет базой для выхода на московский рынок белорусских предприятий, которые из-за небольших объемов поставок продукции не могут открыть свои представительства в Москве. Вместе с тем центр будет оказывать помощь и российским предприятиям по укреплению их позиций на белорусском рынке.

На снимке: наши МАЗы в Самарской области.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter