«Беларус-3023»: в поле, как дома

МТЗ до конца 2020 года планирует модернизировать всю линейку техники

Минский тракторный завод до конца 2020 года планирует модернизировать всю линейку техники
Минский тракторный завод представил три новые модели тракторов, презентация которых прошла во время визита Президента на предприятие. А до конца 2020 года планируется модернизировать всю линейку техники…

Главный конструктор ОАО «МТЗ» Андрей СТАСИЛЕВИЧ у своего детища

Несколько ступеней, и я в кабине трактора «Беларус-3023». Одного из «новеньких» в ряду моделей Минского тракторного завода. Вместе с водителем-испытателем с десятилетним стажем Игорем Молчаном делаем круг на полигоне испытательной базы, что у поселка Обчак Минского района. Не шумит, ход ровный, на пассажирском сиденье в кабине чувствуешь себя не хуже, чем в домашнем кресле.

Игорь Молчан со мной солидарен: «Для удобства водителя в этой модели продумано все до мелочей. Проверяли его и в поле – идет ровно». 

«БЕЛАРУС-3023» — своего рода прорыв. Подобные тракторы не производятся еще нигде в мире. О преимуществах мне рассказывает главный конструктор предприятия Андрей Стасилевич:

— В модели полностью автоматическая трансмиссия. При этом предусмотрена самая оптимальная работа двигателя и трансмиссии в паре. Продумано все для удобства труда оператора и экономичной работы при выполнении технологических операций. Проводятся испытания техники… Через год-два планируем завершить процесс и начать производство такой модели. 

Электромеханическая трансмиссия, как на тракторе «Беларус-3023», в перспективе появится и на других моделях. Главный конструктор дополняет:


Начальник ИЦ «Трактор» Анатолий БОБКО

— Такие трансмиссии позволяют уменьшить расход топлива на тяжелых технологических операциях до 15 процентов. Первоначально будем их устанавливать на тракторах мощностью 300—350 лошадиных сил, затем на технике в 400—450 лошадиных сил. По мере снижения стоимости систем управления, а сегодня это самый дорогой элемент, появятся они и на тракторах в 150 лошадиных сил. 

Среди новых разработок — «Беларусы» 4520 и 92П. Первый отличается мощностью в 450 лошадиных сил. Предназначена махина для больших полей, так что в дальнейшем найдет спрос на рынках России и Казахстана. Начать их производство для продажи планируется примерно через год. А газодизельный 92П в будущем будет «сохранять» деньги в кошельках сельхозпроизводителей по простой причине – метан сегодня в среднем в два раза дешевле дизельного топлива. Окупиться техника сможет за 1,5 года. Впрочем, еще придется повозиться, поясняет Андрей Стасилевич:

— В чем проблема газодизельного трактора? Нужно куда-то установить баллоны, которые смогут уместить 300—500 литров газа. У автобусов или автомобилей такой проблемы нет. Трактор же создается для «взаимодействия» его вместе с машинами, со всех сторон должен быть к нему доступ в поле. На модели 92П, которая предназначена для промышленной эксплуатации, баллоны размещены на крыше кабины. Сейчас работаем над тем, чтобы найти место для них ниже. 

НАМ ПОВЕЗЛО – мы увидели тракторы уже в том виде, в котором они после последних испытаний попадут к заказчикам. До этого технике предстояло пройти немало проверок на специальном стендовом оборудовании. Заглянула в цех испытаний и я. В одном из боксов железная конструкция что-то вращает. Как устроена система, рассказал начальник испытательного цеха Анатолий Бобко:

— Все делается автоматически – устанавливаем необходимые параметры, и стенд начинает работу. Без перерывов испытание продлится около двух недель. При этом оператору не нужно следить за процессом – если что-то выйдет из строя, все зафиксируется. 

Говоря проще — в цехе установлены своеобразные тренажеры для деталей будущих тракторов. Во время проверки что-то дало сбой? На доработку! И так до тех пор, пока деталь не будет работать бесперебойно. Кстати, перед тем как трактор попадет на прилавок, пройдет в некоторых случаях до 100 различных испытаний. 



ДО 2020 года специалисты Минского тракторного завода планируют модернизировать всю линейку техники. Представленные модели – лишь начало пути. Уже в сентябре 2015-го МТЗ презентует два образца малогабаритных тракторов. Они разработаны специально для рынков Африки и Юго-Восточной Азии.

— Представим их на выставке «Сахара», которая пройдет в Египте, — знакомит с планами Андрей Стасилевич. — Почему именно малогабаритная техника? Просит потребитель. Хозяйства в африканских странах, как правило, небольшие, нужны соответствующие тракторы.

После визита на Минский тракторный завод, понимаешь, как быстро все меняется. Мне позволили посидеть за «штурвалом» и некогда легендарного «МТЗ-2» – одного из первых колесных! Когда-то он был прорывом в мире техники, а сегодня уже раритет, самое место ему не на полях, а на выставке… Пришло время «Беларуса-3023». 

boisovez@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: Виталий ГИЛЬ
Версия для печати
Евгеньевич, 40, беларусь
Две новых модели малогабаритных тракторов ? Хорошо !
Но почему для Африки ? А наши фермеры и личные подсобные хозяйства когда увидят новинки ?
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости