Каждый беглый ищет себе корыто. И поилку. Литераторы не исключение

Бел Пень

Учредительное собрание организации под названием «Белорусский ПЕН», пишут, прошло за границей. Учреждали, естественно, беглые из писателей.

Собирали, видимо, «френдов в фейсбуке» ─ по славной традиции «координационных советов». Потому как не всех позвали. Ну, или не все рискнули стать «бел-пеньком или пенкой» (Ольгерд Бахаревич, скажем, отправил в ПЕНь жену ─ пожертвовал, как в литературе и принято, наименее ценным членом). А поскольку «в совет организации вошла Ольга Шпарага», полагаю, многие просто побрезговали.

Их «ценности» изложены в их же манифесте. Такие, например.

«БелПЕН объединяет Людей Слова» ─ к «Слову» претензий нет. Я даже знаю, что это за слово. Вот только написать не могу.

Что до «Людей» ─ именно так, людей с большой буквы… Определять размер буквы доверят, конечно, Светлане Алексиевич, «родившейся в стране полицаев» и продолжающей лечиться в Германии. С Железным крестом на шее.

Понятно, что «Людьми», скорее всего, и будут полицаи. В душе.

Их-то «диалогом и реализацией творческого потенциала» вместе с защитой их же «гражданских и культурных прав и свобод» и собирается заняться БелПЕН. Флаг в руки и ветер, чтобы шпарить.

Поэтому их манифестация, мол, «БелПЕН по-прежнему не участвует в имитационных процессах «диалога» режима с Людьми Слова» ─ это дешевые понты. Никто из разумных, патриотичных, ценящих независимость белорусов за один стол не сядет с новоиспеченными пнями и пенками. Мы не ведем диалога с духовными потомками полицаев.

И они это тоже знают: «В период кризиса и неопределенности БелПЕН считает главным критерием принадлежности к белорусскому культурному сообществу не территориальный, а ценностный». Иначе говоря, приходите к нам, потомки хоть ставшего канадцем полицая, ставшего американцем эсэсовца, литовского лесного брата, украинского палача-бандеровца ─ всех запишем в белорусы.

Создадим, как встарь, массовость.

«БелПЕН использует подход, основанный на правах человека», «БелПЕН привлекает внимание мировой общественности к нарушениям прав человека в Беларуси», «БелПЕН   по-прежнему руководствуется принципами деятельности правозащитников Беларуси» ─ то есть по-прежнему является западной дубинкой в чужих руках.

И заметьте, не защитники прав смотрят в рот беглым литераторам, а ровно наоборот. Писать, руководствуясь принципами семейки беляцких, ─ может, лучше уж коз резать у ворот Освенцима?

Полагаю, некоторые спросят: почему они так, для чего и зачем?

«БелПЕН является полноправным членом Международного ПЕНа» ─ за бабки. Тупо за пенензы и фунты и нипочему больше. Вот и вся беглая литература, вот и все ее «Люди Слова». Уж лучше бы назвались людьми без гражданства, которым жить не на что, ─ и то было бы честнее.

Кстати, и прозорливее.

Но пророков там точно нет.

Они ведь даже литературу, если уж честно, плохо знают: «Все, что мы делаем, мы делаем с мыслями о Беларуси и для Беларуси» ─ особенно утром. Мажа бутерброд. Сразу мысль – а как народ? Лезет ли вам икра в горло, Лявон Барщевский? Про Татьяну Недбай мы знаем: ей польется в рот любой компот.

Уж простите, накипело.

mukovoz@sb.by

t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter