“Бегущий олень” сохраняет жизнь пешеходов

Всего на автодорогах Гродненской области насчитывается 86 аварийно-опасных мест. С совершенствованием средств организации дорожного движения (оборудование дорог искусственными неровностями, предупреждающими знаками, освещением и т. д.) “гиблые” места постепенно исчезают, становятся более контролируемыми. Но жервоприношения участников дорожного движения все равно происходят. Среди них смертельные наезды на пешеходов, столкновения автомобилей, опрокидывания.

Основные транспортные артерии Гродненской области — это автодорога М6 (Минск—Гродно), М11(граница Литвы—Лида—Слоним—Бытень) и М7 (Минск—Ошмяны—граница Литвы). Как и все магистрали, они связывают не только областные и районные центры, но и республику в целом с ближним зарубежьем. В то же время некоторые дороги республиканского значения вовсе не уступают им по интенсивности движения. Пример тому — далеко не пустующая трасса Барановичи—Волковыск—Пограничный—Гродно, которая по количеству проезжающих за сутки машин сродни магистралям. Это и дороги Р145 (Гродно—Острына—граница Литвы), и Р41 (Слоним—Мосты—Скидель—граница Литвы), примыкающая в районе Скиделя к трассе М6. Именно на этих дорогах находятся основные места концентрации ДТП.
“Гиблое” место близ деревни Песчанка долго держало в напряжении водителей и пешеходов. Это участок первой категории, магистральная дорога. Здесь происходили постоянные наезды на пешеходов. Местные жители считали это место аномальным и связывали причины аварий, как это часто бывает, с якобы расположенным там ранее кладбищем. Но мистические корни оказались вполне прозаичными. На самом деле дороге не хватало дополнительного оснащения для обеспечения безопасности пешеходов. В итоге на разделительной полосе было установлено барьерное ограждение, на полотне нанесены шумовые полосы, установлен предупреждающий водителей о пешеходном переходе мигающий желтыми огнями дорожный знак типа “Бегущий олень”, перед пешеходным переходом нанесены пиктограммы. И в настоящее время количество аварий значительно снизилось.
— Вообще дорогу М6 следует выделить особенно, — рассказывает начальник отделения межрайонного отдела организации дорожного движения ГАИ при УВД Гродненского облисполкома Павел Бусел. — За последние шесть лет здесь наблюдается постоянный рост аварийности и тяжести последствий ДТП. Так, в прошлом году на этой дороге погибло 36 человек. Аварийно-опасным считается участок на 271-м километре около Гродно. Здесь превалируют наезды на пешеходов, особенно в темное время суток. Тем более что по обе стороны дороги расположены дачные поселки. В прошлом году здесь был оборудован пешеходный переход, нанесена шумовая полоса, установлено освещение и предупреждающие знаки. Количество аварий уменьшилось.
Еще одно “гиблое” место в Ивьевском районе на пересечении дорог Р5 Барановичи—Новогрудок—Ивье с М6. На этом перекрестке нередко происходили столкновения автомобилей из-за того, что машины, двигавшиеся по второстепенной дороге, не пропускали едущих по главной. А если учесть, что М6 — дорога магистральная, где можно двигаться с высокой скоростью, плюс транзит фур, то нетрудно представить, чем заканчивалось большинство аварий.
Вот такой пример. Со стороны Новогрудка рано утром на трассу М6 выезжал микроавтобус. Скорее всего, водитель уснул за рулем и, не заметив выезда на главную дорогу, столкнулся с фурой, двигавшейся на большой скорости в сторону Минска. Водитель микроавтобуса погиб на месте. В настоящее время на смертельном съезде ситуацию пытается исправить “спящий полицейский”. Какой бы ни был лихач, подвеской рисковать не хочется.
Кстати, похожее место есть в Щучинском районе при выезде со Щучина на дорогу М6. Здесь произошло очень серьезное ДТП с пятью погибшими. В смертельный узел сплелись и человеческий фактор, и недостаточное обустройство дороги. Женщина, управляя “Фольксвагеном-Джетта”, выезжала со стороны Щучина на трассу М6. По какой-то причине она обогнала впереди стоящие автомобили, готовящиеся к выезду на главную дорогу. Выскочила на полосу встречного движения и попала прямо под фуру. Кстати, видимость на этом перекрестке отличная, но сдерживающих факторов типа “лежачих полицейских” там не было.
Дорога Р99 (Барановичи—Волковыск—Пограничный—Гродно). Здесь возникали проблемы из-за освещения. Особенно аварийно-опасным можно назвать участок между поселком Южный и улицей Кобяка в Гродно. В течение 2002—2003 года здесь произошло девять ДТП с участием пешеходов. Три человека погибли и восемь были ранены. Восемь из девяти происшествий зафиксировано в темное время суток в основном в осенне-зимний период. После оборудования этого участка освещением за три с половиной года случилось только два наезда на пешеходов.
Возникновению аварийно-опасных мест способствует и гористая местность в Новогрудском районе, где очень много извилистых дорог. В Новогрудке на улице Минской в зимний период органитзуется только одностороннее движение, чтобы из-за больших уклонов избежать аварий. Такие дороги, как правило, наиболее опасны в зимний период.
Наезды на пешеходов и выезды на полосу встречного движения с лобовыми столкновениями превалировали на дороге Р145 (Гродно—Острына—Радунь—граница Литвы). Например, такие участки находятся близ деревень Вертелишки, Путришки и т. д.
— Кстати, насчет лобовых столкновений, — говорит Павел Бусел. — Большей частью они происходят на мостах при несоблюдении водителями требований знаков приоритета движения. Во многом все зависит от своевременной реконструкции подобных сооружений в связи с увеличением интенсивности движения. Например, в настоящее время идет реконструкция аварийно-опасного моста через реку Лососянка на автодороге “Подъезд к городу Гродно от автодороги М6, километр 10.4”.
У нас тесные отношения с местными дорожными организациями. Ежегодно совместными усилиями мы разрабатываем мероприятия по повышению безопасности дорожного движения. В прошлом году они были выполнены в полном объеме. Считаю, что такое взаимопонимание и тесное сотрудничество между дорожными службами и Госавтоинспекцией особенно способствует обеспечению безопасности на дорогах.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter