Бег на месте пора прикратить. В Москве проходит заседание российско-белорусской комиссии по подготовке проекта Конституционного акта Союзного государства

Надо сказать, что работа над ним ведется уже не один год. Напомню, не так давно в Минске прошло заседание обновленного состава белорусско-российской комиссии по подготовке этого документа. Обновленного потому, что и в Беларуси, и в России перед этим состоялись очередные парламентские выборы. Состав совместной комиссии заметно изменился. В него пришли люди «со своим видением сути Конституционного акта». Но, как заметил заместитель председателя Госдумы Сергей Бабурин после проведенного заседания, основа документа сохранилась. Поступившие предложения и замечания потом рассмотрели эксперты, внесли их в документ, подготовленный для обсуждения на очередном заседании совместной белорусско-российской комиссии, чтобы в ноябре—декабре нынешнего года оценку проекту мог дать Высший госсовет союзного государства.

Надо сказать, что работа над ним ведется уже не один год. Напомню, не так давно в Минске прошло заседание обновленного состава белорусско-российской комиссии по подготовке этого документа. Обновленного потому, что и в Беларуси, и в России перед этим состоялись очередные парламентские выборы. Состав совместной комиссии заметно изменился. В него пришли люди «со своим видением сути Конституционного акта». Но, как заметил заместитель председателя Госдумы Сергей Бабурин после проведенного заседания, основа документа сохранилась. Поступившие предложения и замечания потом рассмотрели эксперты, внесли их в документ, подготовленный для обсуждения на очередном заседании совместной белорусско-российской комиссии, чтобы в ноябре—декабре нынешнего года оценку проекту мог дать Высший госсовет союзного государства.

Об актуальности принятия Конституционного акта говорилось не однажды. Ведь договором от 1999 года провозглашается основная цель – создание Союзного государства. Но поскольку нет соответствующего основополагающего документа, то, по словам Сергея Бабурина, возникает «некая двусмысленность: одни считают, что единое белорусско-российское Союзное государство есть, ибо существует договор, другие говорят, что его фактически нет, потому что нет ключевого юридического документа – Конституционного акта». Развивая эту мысль, российский парламентарий отмечает, что Конституционный акт является Основным законом Союзного государства. Ибо этот акт представляет собой документ высшей юридической силы. В соответствие с ним должны

быть приведены конституции России и Беларуси, а не наоборот.

По мнению Сергея Бабурина, если на уровне Высшего госсовета не будет внесено каких-либо серьезных политических корректировок в текст документа, то уже в декабре нынешнего года проект можно будет отправить на рассмотрение в Парламентское собрание Союза Беларуси и России, а после его утверждения передать на рассмотрение в высшие законодательные органы обоих государств. Таким образом, считает российский парламентарий, есть реальная возможность уже в 2006 году назначить выборы союзного парламента и проведение референдума по Конституционному акту. «В любом случае в следующем году реально создание Союзного государства, — подчеркнул Сергей Бабурин в интервью журналу «Российская Федерация сегодня». – Официально никаких препятствий для этого нет».

Многие эксперты и политологи тоже считают, что пора прекратить бег на месте. В экономическом отношении белорусско-российская интеграция достигла очевидных и неоспоримых успехов. Так, сотрудничество на региональном уровне обеспечило работой сотни предприятий, НИИ и тысячи специалистов. Один из примеров — посещение недавно белорусским премьером Сергеем Сидорским Оренбурга и Ставрополья. На встречах с губернаторами этих регионов обсуждались возможности строительства в Оренбурге предприятия по производству техники ПО «Гомсельмаш», открытия торговых домов. На Ставрополье, кстати, планируется создать сеть СТО по обслуживанию белорусской сельхозтехники. Показательно, что после апрельского заседания Высшего госсовета Союзного государства в рамках белорусско-российского сотрудничества произошел ряд качественно важных событий. В частности, на прошедшем в начале сентября нынешнего года заседании союзного Совмина было рассмотрено 27 документов, а премьер-министр РФ Михаил Фрадков сделал «знаковое» заявление о стремлении России «углубить интеграцию с Беларусью на всех уровнях». Примеры — состоявшийся недавно Первый белорусско-российский экономический форум, российская национальная выставка в нашей стране, где свою продукцию демонстрировали 150 компаний из двух десятков регионов РФ. Немаловажным показателем интеграционного процесса является также сотрудничество в военной и военно-технической сферах. Например, Россия и Беларусь создают единую информационную систему на западном направлении. По словам командующего Балтийским флотом адмирала В.Валуева, «система обмена информацией уже есть, а системы использования аэродромов и наращивания сил и средств будут зависеть от последующих договоренностей».

Замечу, социологические исследования, как в нашей стране, так и в России, свидетельствуют, что большинство опрошенных поддерживает «скорейшее объединение».

Создание Союзного государства имеет, вне всякого сомнения, и геополитическое значение как противовес расширению ЕС и НАТО. Особенно если учесть, что в эти структуры втягиваются и бывшие постсоветские республики. Не случайно Президент Александр Лукашенко обратил внимание на то, что Союз Беларуси и России, став геополитической реальностью, оказывает влияние на ход исторического процесса.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter