Бедная Лиза

Бывают в мировой политике сюжеты, которые становятся нарицательными. «Пробирка Пауэлла» как символ легальности или нелегальности нападения на Ирак. Совместное фото Ангелы Меркель с молодым сирийцем как знак ее провальной или непровальной миграционной политики. История берлинской девочки Лизы как маркер правдивости или неправдивости прессы. Обратите внимание — амбивалентность существует всегда, но окончательные точки над «i» рано или поздно расставляет история. В последнем случае правда и ложь о девочке Лизе выявилась быстрее, чем мы ожидали: берлинская прокуратура предъявила обвинение 23–летнему мужчине, вступившему в сексуальную связь с 13–летней жительницей Берлина Лизой, оказавшейся в центре международного скандала в январе — феврале 2016 года.

Фото РЕЙТЕР

Помните, тогда российские СМИ распространили информацию об изнасиловании беженцами девочки, происходящей из семьи российских немцев. В ответ немецкие СМИ назвали «дело Лизы Ф.» в Берлине российской пропагандой. Год назад берлинская прокуратура официально заявляла, что изнасилования не было, а девочка провела ночь у своего 19–летнего знакомого, побоявшись идти домой из–за проблем в школе.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров упрекнул немецкие власти в попытке «политкорректно залакировать действительность». А его  на тот момент коллега Франк–Вальтер Штайнмайер заявил, что российский министр вмешивается во «внутригерманскую дискуссию о мигрантах и разжигает ее». Но все-таки, была ли девочка изнасилованной?

Об обвинении сообщили DW в пресс–службе берлинского Земельного суда по уголовным делам. По словам пресс–секретаря суда, обвинение было предъявлено по статье «сексуальное насилие в отношении детей в особо тяжкой форме». Насильник не только надругался над малолетней, но и снимал секс с девочкой на видео, так что он еще, помимо обвинения в сексуальном насилии, обвиняется в изготовлении порнографии. Именно в ходе проверки мобильного телефона девочки следователи выяснили, что у нее была сексуальная связь с двумя гражданами Германии — 20 и 23 лет. Однако, как передает таблоид Bild, первый подозреваемый смог доказать, что он не знал о возрасте Лизы, и расследование в отношении его было прекращено.

Так какая же пропаганда имела место быть на протяжении всего прошедшего года? Российская, которая подняла всех русских немцев в Германии на марши протеста под лозунгом «мигранты издеваются над нашими детьми»? Или германская, которая поставила «дело Лизы Ф.» в один ряд с российскими хакерами, российским кибершпионажем, и все это стало основой грандиозного политического тренда на Западе. Тренда о российских пропагандистских спецоперациях в Германии, а также во Франции, Венгрии, Чехословакии и далее везде, где европейские популистские партии теснят европейский политический бомонд.

Если вы думаете, что ответ на этот вопрос теперь однозначен, то сильно ошибаетесь. «Сексуальные действия (над девочкой Лизой) происходили в октябре и ноябре 2015 года и никак не связаны с инцидентом в январе 2016 года», — подчеркивает Deutsche Welle.

То есть она как бы намекает, что никакого изнасилования, которое стало причиной международного скандала и перепалки Лаврова и Штайнмайера, не было. То есть оно было, но случилось на месяц или на два ранее... А кстати, кто тот 23–летний гражданин Германии, который, как установила берлинская прокуратура, совершил сексуальное насилие в отношении тринадцатилетней? Думаю, что его национальность нам не назовут никогда, потому что по германским законам это будет означать разжигание национальной ненависти...

По–моему, это и есть самое яркое проявление «фейковых новостей», явления, которое из информационного давно превратилось в политическое. Вещи не называют своими именами из–за политкорректности, из–за идеологических разногласий, из–за отстаивания «своих ценностей» в противоположность «чужим», в конце концов, из–за сиюминутной политической конъюнктуры.

И не случайно после истории с «девочкой Лизой» и Федеральное ведомство по охране Конституции, и служба внешней разведки ФРГ получили от ведомства федерального канцлера задание собрать досье о российских пропагандистских спецоперациях в Германии. С тех пор мы узнали очень много интересного.

И про наличие в Кремле реестра стран ЕС, восприимчивых, по сведениям немецких СМИ, к российской пропаганде. И про то, что российские спецслужбы проводят в Германии целевые пропагандистские операции с тем, чтобы оказать влияние на политику Берлина. Такое мнение высказал сам директор Федерального ведомства по охране Конституции Ханс–Георг Масен. А венцом всей этой истории стал однозначный вывод о том, что в 2017–м — году выборов в Германии — хакерские атаки — здесь убеждены, что они исходят из России, — будут использованы для того, чтобы дискредитировать лично Меркель.

Но возвращаюсь к началу этой истории, которая поставила фундаментальный вопрос — «А был ли мальчик?..» И как его имя — Ганс или Ахмет? Думаю, ответ на этот вопрос будет единственной объективной новостью во всей этой истории. То, что несчастная девочка Лиза была, мы уже знаем.

romanova@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter