На пустынной дороге

Беда одна не ходит

Неделька бабьего лета, которую выделил себе для отдыха и рыбалки на озерах, пролетела быстро. Вернулся в столицу и готов был закружиться в водовороте дел. Тогда и раздался тот злополучный звонок, не на шутку взволновавший меня.
Коллаж Юлии КОСТИКОВОЙ

Звонил мой приятель и сосед по хутору Павел.

— Иванович, — осторожно начал он. — Наша милиция еще на вас не выходила?

— А что там стряслось у вас? — спокойно спросил я.

— Да беда тут у нас, — продолжил сосед. — Скворчевского машина сбила, говорят, в коме лежит, и не знают, выкарабкается ли.

— Ну а я тут при чем, Павел? — спросил я, смутно догадываясь, о чем пойдет речь дальше.

— Ко мне двое из милиции уже приезжали, — ответил он. — Тот, что помоложе, все допытывался, во сколько вы вчера уехали от нас. Ну, я сказал, как было
Неожиданное счастье

Читайте также

— где-то в обед. Знаю, что Арсения Федоровича машина сбила вечером, когда смеркалось. Так люди говорили. Так вот, этот молодой все спрашивал — а могли ли вы не в обед уехать, а подзадержаться? Или могли к кому-нибудь по дороге заехать…

— Глупости все это, Павел. Пусть ищут виновного.

— Вот и я говорю…

Однако я чувствовал, что собеседник что-то недоговаривает. Может, не хочет меня расстраивать?

И точно — помолчав, он все же продолжил. 

— Так это Кузьма-хромой, что сосед Скворчевского, говорил следователю, что где-то в то время он видел на шоссе машину, похожую на вашу. Вы же накануне заезжали к Арсению Федоровичу. А у Кузьмы язык — знаете, какой! Выдумал, что слышал, будто бы вы там во дворе ругались.

Тут уже я горько улыбнулся. Узнаю повадки профессиональных стукачей, которые всегда горазды приукрасить свои якобы свидетельские показания. 

Поблагодарил Павла за звонок, успокоил его, а сам еще долго прокручивал в голове последние события. 

Жаль было и Скворчевского. Близко знакомы мы не были, но уважительно относились друг к другу. В этих местах он был не последним начальником в те годы, когда я оформлял документы на землю, а затем и на строительство моего рыбацкого домика. Более того, именно он помог мне выбрать симпатичное место, постарался не погружать в излишние бюрократические процедуры. Уважал его и за то, что с его стороны не было даже намека на просьбу отблагодарить за старания. Приятно легла на душу и фраза Арсения Федоровича о том, что его земляки будут рады видеть меня в этих краях чаще. 

И вот за несколько дней до окончания моего маленького отпуска я заехал на почту в поселок, чтобы оплатить счет за электроэнергию. Когда проезжал мимо добротного дома, заметил во дворе Скворчевского. Давно не виделись. Почему бы не поговорить с человеком, не узнать окрестные новости от вполне осведомленного жителя этих мест? 

Арсений Федорович сразу узнал меня и, как показалось, обрадовался встрече. Я же постарался скрыть свое впечатление от увиденного. Бывший начальник сильно постарел и выглядел не лучшим образом. Оказывается, прошел почти год, как его, как говорится, «ушли» на пенсию. 

— Вот теперь и копаюсь в огороде, — вздохнул он. — Совсем один.

Я не тянул его за язык — казалось, он сам был рад выговориться. 

— Вообще, год у меня неудачный, — начал он. — Мало того, что вышибли из седла, — имею в виду работу, — так и другие приключения пошли. Клавдия моя сбежала к молодому тунеядцу. У дочери старшей — ну, той, что в Москве, Нинки — муж умер. Бизнесменом был, разорился и умер от инфаркта. Осталась с внучатами моими двумя на руках. Ездил в Москву на похороны. Звал их сюда, к себе. Не захотели…

Младшая, Катя, живет в первой деревеньке от нашего поселка. У нее все более или менее хорошо, но не может меня простить за мать, мою бывшую жену Анастасию. Говорит, что это я ее угробил тем, что заставлял много работать, а сам себе еще и молодую любовницу завел. От таких переживаний якобы случилась у жены онкология. Вот и кукую один в этой большой хате. Вас, кажется, если не забыл, Ивановичем кличут? 

Я кивнул. Видимо, жизнь в последнее время действительно достала этого всегда крепкого мужчину, что он обратился ко мне с просьбой:

— Может, Иванович, будет у вас какой разговор с нашим начальством районным, так вы подскажите, что Скворчевский замаялся совсем без дела, мог бы еще и пригодиться на каком-нибудь посту…

Мы расстались тихо и вежливо. И с чего это хромой Кузьма взял, что мы ссорились? Что нам делить? Вечно эти сплетники что-нибудь придумают.

Вечером я сидел в беседке и молча прощался с бабьим летом за чашкой хорошего чая. Удивительно, но на этот раз легкий ветерок дул не с озера, как обычно, а со стороны луга. Из-за близкого леса он не мог набрать должной силы и лишь чуть слышным дуновением доносил запах поздних трав. Этот запах смешивался с ароматом моего чая и казался неким волшебным эликсиром, способным залечить любые раны и душевные печали. Жаль, но я уже не куплюсь на такие причуды и посулы. Надо просто дышать, радоваться тишине и думать о хорошем.

Назавтра ближе к полудню я засобирался в дорогу. Путь неблизкий, и хотя в термосе у меня был крепкий кофе, остановился в ближайшем агрогородке и купил в местном магазине две бутылки минеральной воды для супруги. Не знаю, почему она на нее запала.

Еще через день и раздался тот злополучный звонок от Павла. 

Понятно, что история эта мне не очень нравилась. Сидеть и ждать, когда тебя вызовут на допрос? Стал размышлять…

Тяжелая ноша

Читайте также

Вспомнил, что в областной милиции у меня есть хороший знакомый, о котором однажды написал очерк. Материал тогда получился классный. Моего героя вскоре продвинули по служебной лестнице, а с самим Алексеем мы подружились. Несколько раз вместе с ним ездили даже на рыбалку. 

Отыскал номер его телефона. Не сразу, но удалось дозвониться. Спросил его об этом происшествии, описал ситуацию. 

— Вам не о чем беспокоиться, — заверил меня Алексей. — Виновник наезда уже найден, вернее, он сам к нам приехал. Правильно сделал. Уверяет, однако, что пешеход сам бросился к нему под колеса. Маловероятно, но не исключаю, что именно так все и было. Два моих сотрудника сейчас работают по этой теме. У водителя по-любому проблемы будут. Во-первых, скрылся с места происшествия, во-вторых, по некоторым сведениям, ехал после застолья. Если вам интересно, буду держать в курсе…

Я поблагодарил Алексея и позвонил главному врачу больницы. Его тоже неплохо знаю. От него и узнал, что сбитый на пустынной дороге мужчина вышел из комы, но дальнейшие прогнозы делать пока преждевременно. Даже допрашивать еще нельзя. 

Подумал вот о чем. Хорошо, когда есть возможность оперативно получать нужную тебе информацию. Но главное — надо молиться, чтобы все было хорошо с попавшим в беду моим давним знакомым. Для меня неважно, какие у него отношения с дочерьми, мне по-любому нужно будет обязательно навестить и поддержать его.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter