«Базарное» предложение выгоднее

ПОХОД на рынок стал сейчас, в период непростой экономической ситуации, обычным делом для многих белорусов. Люди знают, что здесь можно подешевле купить продукты практически на всю неделю, да и выбор радует глаз. Ведь еще далеко не все из нас привыкли к новым, подросшим, ценам, а значит, пытаются экономить как могут.

На главном рынке Молодечно райпо внимательно следит за конъюнктурой цен.

ПОХОД на рынок стал сейчас, в период непростой экономической ситуации, обычным делом для многих белорусов. Люди знают, что здесь можно подешевле купить продукты практически на всю неделю, да и выбор радует глаз. Ведь еще далеко не все из нас привыкли к новым, подросшим, ценам, а значит, пытаются экономить как могут.

— Было время, когда на нашем базаре некоторые продукты были даже дороже, чем в отдельных магазинах района. К слову, пару недель назад я зашла в торговую точку напротив нашего рынка: там пшено продают по 6 тысяч рублей, а у нас — по 7. Но когда пригляделась, поняла — то, что подешевле, засоренное, а по 7 тысяч — отборное, без всяких примесей, — поясняет мне директор        центрального      рынка г. Молодечно Анна Синявская. — Что касается надбавок, то мы их в своих павильонах снизили на социально значимую группу товаров, как это сделали и в магазинах райпо.

Рекомендовала дирекция рынка также поступить и предпринимателям, которые арендуют торговые места на нашем рынке. Увы, прислушались не все. Реальные цены, высокие, остаются на совести продавцов-частников, а это основная масса рыночных торговцев. Только в колбасном павильоне молодечненского рынка из 54 торговых мест всего 5 — «кооперативных», остальные сданы в аренду предпринимателям. Вот и получилось, что, когда организации распродавали старую партию товара еще по низким ценам, коммерсанты быстро сориентировались и вслед за повышением курса доллара подняли стоимость всего товара на своем прилавке, независимо от того, когда его завезли. Как объяснили в администрации молодечненского рынка, регулировать такое незаконное подорожание трудно. Тем не менее, говорит Анна Синявская, длилась такая ситуация недолго, и общая картина на ее предприятии скоро стабилизировалась. Ведь и у райпо появлялось все больше продуктов по новой стоимости. Сейчас на молодечненских открытых прилавках придраться не к чему — нет явно выбивающихся из общей массы цен. Да и продавцы райпо, как здесь говорят, следят за конъюнктурой рынка и не допускают резкого подорожания.

— Пока, к сожалению, мы не можем поставить низкие цены, к примеру, на колбасы высших сортов. Так мы на них совсем ничего не заработаем, и точка в итоге станет нерентабельной. А кому от этого будет хорошо? — говорит Анна Синявская. — С другой стороны, есть ряд колбасных изделий, например, из птицы, по вполне демократической цене (сардельки — по 9 тысяч рублей за килограмм). Мы постоянно мониторим ситуацию, и сейчас я могу с уверенностью сказать, что не выделяемся среди других рынков.

Действительно, молодечненцы даже в пору ажиотажного спроса не жаловались на дефицит продуктов на их родном базаре. Что скрывать, цены росли, но товар всегда был. Старались и предприниматели, которые понимали: сейчас, во время повышенного спроса, можно неплохо подзаработать, поэтому не боялись чаще подвозить товар. Люди признают — тогда за продуктами стали ходить больше и брали, к примеру, по нескольку упаковок более дешевых «базарных» макарон.

— А почему бы и не взять, если вижу, что дешевле, чем в магазине? К тому же дома у меня лапшу все любят, — делится со мной практичными соображениями пенсионерка Зинаида.

Что касается овощей, то здесь есть как импортные, так и свои. Тем, кто ввозит испанские помидоры и огурцы, администрация молодечненского рынка выдвинула обязательное требование — указывать на продукции страну происхождения.

— Ни одной жалобы, что кто-то отравился продуктами, купленными на рынке, к нам не поступало, — говорит Анна Синявская. — Ну а овощи с каждым днем доступнее. У нас на рынке можно найти и огурцы по 4 тысячи рублей, и помидоры по 6 тысяч. Картофель молодой — от 3 тысяч. А с насыщением рынка продукцией с белорусских огородов вкусный и полезный товар станет еще больше падать в цене.

КОММЕНТАРИЙ В ТЕМУ

Ситуация на потребительском рынке Беларуси стабилизируется, ажиотажа нет, во многом этому поспособствовали оперативные решения Правительства.

— В июне ситуация полностью противоположна маю, когда индекс потребительских цен имел тенденцию к росту. Сейчас потребительский рынок в целом стабилен, — проинформировал первый заместитель министра торговли Беларуси Александр Забелло. — Это касается как продовольственных товаров, так и непродовольственных, в том числе товаров критического импорта. По последней информации, в которой отслежены 26 основных продовольственных позиций, сегодня цены остались практически неизменными — на уровне 100 процентов. Это достигается благодаря тому, что у нас большой удельный вес в объеме продаж занимают товары отечественного производства. По основным продовольственным товарам наши полки магазинов наполнены. Запасы складские достаточны. Прочные производственные связи позволяют нам в этой ситуации быть абсолютно уверенными в стабильности рынка.

Складские запасы по основным продовольственным товарам, таким, у которых длительные сроки хранения и реализации, у нас в среднем составляют не менее 30 дней торговли. Это так называемые неснижаемые рабочие запасы.

Заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации аналитик Георгий Гриц обратил внимание на то, что свою роль в стабилизации потребительского рынка Беларуси мог бы сыграть и бизнес. Он привел в пример социальные корзины, которые начали сегодня внедрять многие торговые сети. И это почувствовали на себе рядовые потребители, особенно социально незащищенные...

Яна МИЦКЕВИЧ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter