Батальоны просят жилья

В начале 90-х годов один из генералов, пользуясь своими связями в Москве, получил благоустроенную двухкомнатную квартиру в минском микрорайоне Уручье.
В начале 90-х годов один из генералов, пользуясь своими связями в Москве, получил благоустроенную двухкомнатную квартиру в минском микрорайоне Уручье. Правда, в ней не жил, поскольку проходил службу в Прибалтике и на Дальнем Востоке. Уже став начальником штаба Дальневосточного военного округа (естественно, отнюдь не бесквартирным при такой-то должности), генерал ухитрился приватизировать белорусское жилище и оформить его на одного из родственников. А еще спустя какое-то время квартира была успешно продана...

История неприглядная, что и говорить, но отнюдь не "эксклюзивная". Ведь ежегодно Белорусская военная прокуратура обнаруживает около 120 - 130 квартир, которые продолжают незаконно числиться за офицерами, давно уже проходящими службу в армиях других государств. Иногда, конечно, "припасенные на черный день" квадратные метры попросту пустуют, но чаще - либо сдаются в аренду, либо обманным путем приватизируются, а затем продаются. Армейские же квартирно-эксплуатационные органы по недосмотру или собственной нерасторопности слишком поздно выявляют такие случаи и, по сути, теряют бесплатные квартиры, которые могли быть распределены военнослужащим. И это при том, что до сих пор в улучшении жилищных условий нуждаются более 6 тысяч белорусских офицеров, прапорщиков и контрактников!

Конечно, благодаря вмешательству военных прокуроров квартирные махинации рано или поздно выявляются. Но сколько для этого приходится прилагать усилий и времени, наглядно демонстрирует такой случай. В 1998 году офицер белорусской армии Куневич перешел на службу в российские вооруженные силы. Сдав свою квартиру в Лиде и получив в квартирно-эксплуатационной части соответствующую справку, он представил этот документ своему командованию, благодаря чему получил в Смоленске трехкомнатную квартиру. А затем решил сделать, как говорится, ход конем. Прибыв однажды в Лидскую КЭЧ, Куневич заявил, что квартиру в России он якобы не получил, поэтому собирается вернуться жить в Беларусь и просит расторгнуть договор об отчуждении лидского жилья. Поверив офицеру на слово, Лидская КЭЧ удовлетворила его просьбу. А Куневич, получив квартиру обратно, тут же подарил ее жене, а сам уехал в Смоленск продолжать службу в российской армии. Гродненскому межгарнизонному военному прокурору удалось выявить эту махинацию и подать иск в суд. Только спустя год этот иск был удовлетворен, а квартира возвращена Министерству обороны.

Стоит сказать, что было время, когда по искам военных прокуроров незаконно присвоенные квартиры изымались, но по решениям исполкомов распределялись гражданским лицам. То есть армия, буквально задыхающаяся от нехватки жилья, вынуждена была отдавать отвоеванные квадратные метры. Эта абсурдная ситуация возникла после принятия в 1999 году нового Жилищного кодекса. Правда, в 2001 году декрет Президента расставил точки над "i", обязав заселять в освободившиеся квартиры в первую очередь нуждающихся в них офицеров.

Вообще сейчас, в период проведения военной реформы, жилищная проблема в армии продолжает оставаться одной из наиболее острых. Государство, естественно, старается ее решать. Например, определен порядок предоставления служебного жилья, офицерам разрешено сохранять за собой квартиры при переводе к новому месту службы, если в них остаются жить члены их семьи, и т.д. И в данном случае работа военных прокуроров по возврату в Министерство обороны незаконно удерживаемых квартир имеет немаловажное значение. Достаточно сказать, что только за последние годы таким образом было освобождено более 400 жилых помещений. А это значит, столько же военнослужащих получили возможность обрести долгожданную крышу над головой. И появилась надежда на то, что пресловутый квартирный вопрос не испортит их карьеры. Которая, как знать, может оказаться и карьерой блестящего полководца...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter