«Народ у нас запасливый, годами хранит старые ботинки»: как организовать ремонт обуви с минимумом вложений

Башмаки без скрипа

Прохудившийся ботинок требует внимания. Не имеет значения, дорогая ли это обувь, купленная за несколько сотен рублей, или более дешевая, приобретенная в магазине экономкласса, — у мастеров по ремонту обуви всегда найдется работа. И поэтому мастерские, оказывающие такие услуги, считаются делом выгодным, приносящим доход даже при небольших стартовых вложениях.


Коль сапоги начнет тачать сапожник

Стажу Вячеслава Рубинштейна можно позавидовать. Ремонтом обуви он занимается уже двадцать четыре года. Работал во многих мастерских, в основном частных. А вот начать свой проект долго не решался — быть ИП, как признается сапожник, ему казалось делом сложным с точки зрения бумажной волокиты, да и процесс оформления казался не слишком простым. Поэтому он ждал и надеялся: вдруг появится вариант обойти острые углы, тогда и возьмусь за дело. И вот год назад такая возможность появилась — вышел Указ № 337 «О регулировании деятельности физических лиц».

— Документ этот не просто облегчил мне регистрацию моей мастерской, он фактически дал возможность заниматься любимым делом, — так говорит он теперь.

Указ № 337 обозначил некоторые виды деятельности, для занятия которыми физлицам при условии уплаты единого налога не нужно регистрироваться в качестве ИП. К ним относятся парикмахерское дело, репетиторство, продажа хлебобулочных изделий собственного приготовления, сборка мебели, настройка музыкальных инструментов, ремонт часов — и еще почти два десятка видов малого бизнеса. Починка ботинок, босоножек и сапог тоже вошла в перечень для самозанятости. Правда, законодательством оговорены некоторые моменты: прежде всего такими видами деятельности можно заниматься только одному, не привлекая наемных рабочих.

В английском есть такая пословица — «это другая пара туфель». На русский ее можно перевести примерно как «это совсем другое дело». По сути, так оно и вышло.

Ремонт стоит свеч

Ремонтные мастерские обуви сейчас можно найти практически на каждом углу. Для новичка конкуренция очень высокая. Без стабильной клиентской базы бизнес может закончиться в течение нескольких месяцев. Вячеслав поэтому первым делом занялся активной рекламой — создал свой сайт, сам разместил там информацию о себе, своих работах, выложил прейскурант, оставил свой номер телефона. Для экономии специалистов не привлекал — воспользовался конструктором. Вот дело разовьется, тогда и веб-ресурс сделаем получше, решил он для себя.



Одной из фишек обувной мастерской стала услуга доставки обуви. Этим пока пренебрегают конкуренты. А еще он предложил систему скидок для пенсионеров и многодетных семей. Сапожник принимает заказ по телефону, забирает обувь и привозит уже готовую пару на дом спустя несколько дней.

— Сначала все с большим удивлением относились к такой услуге. А потом привыкли. Сейчас, бывает, забираю и по 3 — 4 пары у одного клиента. Народ-то у нас запасливый, годами хранит старые ботинки, — улыбается мастер.

Кстати, обувь приходится ремонтировать самую разную: от именитых брендов до дешевой китайской. Правда, если в первом случае ремонт кажется вполне логичным: проще заменить подошву, к примеру, за 29 рублей, чем купить новые туфли за 129, то во втором овчинка не всегда стоит выделки. Бывает, что ремонт может обойтись почти в ту же сумму, что и покупка новой пары. Идти к мастеру просто нет смысла.

— Не всегда дело только в деньгах. Я как-то ремонтировал одну пару несколько раз. Хозяйка просто не хотела выбрасывать удобные туфли. Со временем у дам от высоких каблуков может деформироваться стопа, появляются выпирающие косточки. И тогда решающим моментом для них становится удобство, а не деньги. Новую пару пока разносишь — все ноги в мозоли сотрешь, — объясняет Вячеслав.

А какие обувные торговые марки самые качественные? Никакого бренда сапожник не выделяет, говорит, что часто, беря в руки туфли на починку, даже не интересуется производителем. Работает по принципу «что принесли, то и ремонтирую». Но при этом он все-таки дает несколько советов:

— Слоган «Купляйце беларускае!» для тех, кто ищет ботинки или туфли на магазинных полках, актуален. Скажу, что действительно обувь нашего производства носится лучше. Один мой знакомый обувщик признался, что у них в бюро дизайна до сих пор работают конструкторы советской школы, и это очень хорошо. Они проектируют, где именно должна быть опора стопы, чтобы нога не ехала вперед, создают нужные анатомические изгибы. Не многие производители из других стран, особенно те, что производят дешевую обувь, задумываются о таких вещах.

Обувная кухня

Особых вложений, чтобы начать свой бизнес, сапожнику не понадобилось. Все обошлось весьма бюджетно. Просто набор ручных инструментов у Вячеслава давно был свой. Есть такое правило у обувных мастеров: хороший сапожник должен иметь свой личный набор инструментов на верстаке. Поэтому до полноценной мастерской не хватало лишь двух специальных машинок: зачистной для обработки низа обуви да швейной. Все оборудование сапожник купил с рук, поэтому цены оказались вполне приемлемые.

— Особой необходимости в приобретении новых машинок я не вижу. Зачем? Там простое устройство. Придумать что-то новое достаточно сложно, да и нужно ли? — объясняет свою позицию мастер.

В качестве помещения для мастерской Вячеслав выбрал гараж недалеко от дома. Аренда обходится в 100 рублей. Можно было бы найти и дешевле, как признается мастер, но тогда добираться от дома было бы не так удобно.

Без рекламы — никуда

— Я работаю в мастерской один, поэтому есть предел количества клиентов, которых я смогу обслужить. Учеников брать не собираюсь. Много времени уйдет на обучение, да и в моем нынешнем статусе, пока я не индивидуальный предприниматель, это сделать невозможно, — посвящает в нюансы своего дела Вячеслав.

Впрочем, и расширяться мастер-сапожник не планирует. Он давно хотел иметь свое небольшое дело, которое позволяло бы зарабатывать на хлеб с маслом. Сейчас Вячеслав получает все, что необходимо: мастерская работает, временем своим он распоряжается самостоятельно и, что немаловажно, неплохо зарабатывает.

ТОЛЬКО  ЦИФРЫ

Расходы:

Зачистная машина для обработки низа обуви (б\у) - 500 рублей

Швейная машина (б/у) - 100 рублей

Материалы (на первое время с запасом на нетипичные расходы) - 50 рублей

Аренда - 100 рублей в месяц

Единый налог - 33 рубля в месяц

Реклама - 36 рублей на запуск

Оплата домена - 30 рублей в год

Хостинг сайта - 4 рубля в месяц

Доходы:

1 заказ - от 10 до 60 рублей

Доход в месяц - от 500 рублей

Наталья ТЫЧКО

tsh97@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter