Бархатный сезон

Сериалы с Анной Шадриной
«Лето прошло. А ты так и не была в отпуске», — жалеет меня постоянный читатель и пен–фрэнд Иван. Спасибо, конечно, за теплые слова. Но не спешите лить по мне слезы. Вот вы сейчас сидите в домашних тапочках с субботним номером «СБ» в руках. Что, несомненно, приятно. А я... Ах, в настоящую минуту я занята осуществлением своей давней мечты. Я кормлю голубей на площади Сан–Марко. Катаюсь на гондолах. И даже не смотрю в сторону проплывающих мимо участников Венецианского кинофестиваля. Колумнистка в отпуске! Я жмурюсь от счастья. Таков мой себе подарок за труды праведные. А также по случаю круглой даты.

Девять месяцев мы встречались с вами по субботам, чтобы поговорить за жизнь и — мимоходом — о сериалах. За это время, кажется, подружились. Многих читателей знаю по именам. А некоторых и в лицо. «Респект» вам и спасибо за постоянный, живой диалог. Честно говоря, я не ожидала такого внимания. Трудно было представить, что мое личное ощущение бытия может кого–то тронуть. Но оказалось, во многом наши взгляды совпадают. И в этом нет ничего удивительного. Я ведь одна из вас. Да и сериалы мы смотрим одни и те же.

Признаюсь, у меня есть любимый сетевой автор. Он пишет сразу в несколько изданий под мужскими и женскими псевдонимами. Но всегда узнаваем. Каждое утро, чтобы взбодриться перед работой, я читаю его сочинения. И купаюсь в них, как влюбленный дельфин в Черном море. В основном он пишет о российском шоу–бизнесе. Но в его опусах я ищу не новость об очередной певице. Меня интересует оригинальный взгляд именно этого человека. Нравится угадывать настроение, с которым он сочинял свою колонку. Я рада думать, что наше чувство юмора совпадает. Мне кажется, я читаю между строк его лукавые подмигивания, адресованные только мне. Иногда я не могу удержаться от желания, чтобы и он меня услышал. И шлю ему свои «мейлы».

Ежедневно я стараюсь прочесть всех авторов больших газет, пишущих о культуре. Это не только профессиональная необходимость, но и личная потребность. Хочу держать руку на пульсе планеты. Но из нескольких десятков публицистов любимым я выбрала одного. Хотя от коллег из серьезных российских изданий доводилось слышать о нем, например, такое мнение: «Мистер такой–то? Фи. «Детский» автор. Пишет какие–то «исторюшки». Но «детский» автор нашел своего читателя, а вернее, читательницу, то есть меня. И даже если встречи с ним на страницах газет жду только я и только я скучаю без него, пока он отдыхает в отпуске, все, что он делает, — не напрасно.

23 сентября мне стукнет 30. Мой приятель, практикующий психолог, утверждает, что в этом возрасте все люди переживают болезненное состояние — «синдром тридцати». Это значит, что человек подводит некую черту, оглядываясь назад. Оценивает свои достижения. Если это правда, то мне не избежать законного самоедства. Далеко ведь не все сложилось так, как могло бы. Хотя, наверное, могло быть и хуже. Но одно обстоятельство меня бодрит чрезвычайно. У меня есть вы, читатели. И если подводить промежуточный, надеюсь, итог, это совсем немало.

Единственная моя печаль — не могу обсудить с вами «Дело о мертвых душах». Успела увидеть лишь первую серию. Но я обещаю наверстать упущенное. Посмотрю сериал на DVD по приезде. Тогда и сравним наши впечатления.

Пишите на Anna@sb.by. И до встречи в октябре.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter