В Беларуси, впрочем, как и во многих других странах, на дорогах традиционно применяется металлическое барьерное ограждение. За многие годы эксплуатации оно доказало свою эффективность и неоднократно спасало человеческие жизни.
Такая конструкция практически на 100 % исключает возможность выезда транспортного средства на полосу встречного движения, однако в случае наезда на нее зачастую имеются большие повреждения автомобилей, серьезные травмы водителей и пассажиров, а порой и со смертельным исходом. Весьма затратно и само восстановление ограждения.
Однако время не стоит на месте, и специалисты в сфере безопасности дорожного движения постоянно совершенствуют технические средства его организации, в том числе и удерживающие ограждения. Несколько лет назад в этом наглядно убедилась делегация белорусских дорожников, посетившая Скандинавские страны. В них, как оказалось, уже довольно широко и с должным эффектом используется тросовый аналог металлического ограждения. Вопрос его применения на отечественных дорогах был вскоре поднят на семинаре по безопасности дорожного движения, проведенном «Белавтодором» с участием руководства ГАИ страны. Был продемонстрирован видеофильм, красноречиво свидетельствующий о высокой пассивной безопасности тросового ограждения на примере краш-тестов. Так, автомобиль, въехавший на скорости свыше
В 2006 году приобретено
Учитывая все достоинства этой технологии, в перспективе планируется значительно расширить практику ее применения в Беларуси. Так, в этом году уже будет установлено около