Барьер тросу не попутчик?

В Беларуси, впрочем, как и во многих других странах, на дорогах традиционно применяется металлическое барьерное ограждение

В Беларуси, впрочем, как и во многих других странах, на дорогах традиционно применяется металлическое барьерное ограждение. За многие годы эксплуатации оно доказало свою эффективность и неоднократно спасало человеческие жизни.

Такая конструкция практически на 100 % исключает возможность выезда транспортного средства на полосу встречного движения, однако в случае наезда на нее зачастую имеются большие повреждения автомобилей, серьезные травмы водителей и пассажиров, а порой и со смертельным исходом. Весьма затратно и само восстановление ограждения. 

Однако время не стоит на месте, и специалисты в сфере безопасности дорожного движения постоянно совершенствуют технические средства его организации, в том числе и  удерживающие ограждения. Несколько лет назад в этом наглядно убедилась делегация белорусских дорожников, посетившая Скандинавские страны. В них, как оказалось, уже довольно широко и с должным эффектом используется тросовый аналог металлического ограждения. Вопрос его применения на отечественных дорогах был вскоре поднят на семинаре по безопасности дорожного движения, проведенном «Белавтодором» с участием руководства ГАИ страны. Был продемонстрирован видеофильм, красноречиво свидетельствующий о высокой пассивной безопасности тросового ограждения на примере краш-тестов. Так, автомобиль, въехавший на скорости свыше 100 км/ч под углом в 25о в традиционное барьерное ограждение, после столкновения являл собой печальное зрелище с соответствующими последствиями для манекенов. Совсем иная картина в краш-тесте с тросом. При тех же исходных данных авто оказалось практически цело: тросовый барьер равномерно поглотил удар и значительно смягчил его. Меньше повреждается и само ограждение: ломаются лишь стойки, замена их проводится быстро. Это ограждение также гораздо ниже по металлоемкости, чем традиционное одинарное оцинкованное, меньше, соответственно, и его стоимость. Поэтому было принято решение апробировать эту технологию в Беларуси. 

В 2006 году приобретено 12 километров импортного тросового ограждения. Оно было установлено на разделительной полосе магистралей М-1/Е30 Брест–Минск–граница Российской Федерации и М-6 Минск–Гродно. И даже небольшая его протяженность уже доказала свою эффективность. За короткое время эксплуатации произошло несколько ДТП, в которых ни один человек серьезно не пострадал. Например, уже через неделю после монтажа конструкции на 305-м км дороги М-1/Е30 гражданин России не справился с управлением легкового автомобиля и выехал на разделительную полосу, но благодаря тросовому ограждению остался на своей стороне. При этом не пострадали ни водитель, ни пассажиры, да и сама машина «отделалась легкими повреждениями». 

Учитывая все достоинства этой технологии, в перспективе  планируется значительно расширить практику ее применения в Беларуси. Так, в этом году уже будет установлено около 100 километров тросового ограждения. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter