Баран на выпасе, или Безнадежное дело, имя которому «единый кандидат» от оппозиции

Прошел еще один месяц с момента, как Милинкевич был избран «единым» кандидатом от оппозиции. Что изменилось?

Прошел еще один месяц с момента, как Милинкевич был избран «единым» кандидатом от оппозиции. Что изменилось? По большому счету, ничего. Как заявляют сами оппозиционеры, «плод закулисных манипуляций» маскирующихся националистов и пропольских панов вряд ли способен получить мало-мальскую поддержку в обществе.

Яйца для «истории»

Тем не менее спешно сколоченная команда «единого» принялась активно толкать его «в народ». Однако уже в Солигорске «претендента» забросали куриными яйцами. Оппозиционная пресса откликнулась на этот маленький инцидент весьма бодренько, мол, «яйкамi яго не спынiш». Но теперь пан претендент предпочитает гастролировать по городам и весям Беларуси в сопровождении специально нанятой охраны и еще 20 «помощников». При этом сопровождающие его оппозиционные журналисты стараются зафиксировать на страницах своих газет и волнах радио Свобода каждый шаг ясновельможного пана. А если к тому же он еще что-то сделает, например выпросит у фанатов «шалiк» некоего футбольного клуба или купит сеточку «гуркоў» на местном рынке, то это тут же запечатлеют и на фото, и на видео, конечно же, не меньше чем «для истории».

По Сеньке

и шапка

Такой же «исторической» называлась в этих СМИ состоявшаяся в середине месяца поездка «единого» в Москву. И сам лидер оппозиции и его окружение заявляли об «успешном ее характере», мол, «единый» был принят чуть ли не в Кремле. Но, по свидетельству бесстрастных западных журналистов, в России белорусский «единый» встречался с некими «третьестепенными, весьма сомнительными личностями, которые готовы подзаработать на всем, и особенно на провинциальных политиках». Российские политологи вообще назвали эту поездку «туристической» и «непонятной», отметив, что проходила она «на низком, самом низком уровне». «Если этот визит задумывался как политический — с целью выяснения реакции московской элиты на еще одного из белорусских оппозиционеров, то Милинкевич не с теми встречался. Если это был экономический зондаж, для поиска дополнительных источников финансирования теперь уже со стороны российского бизнеса, то ваш «единый» не та фигура, чтоб в него кто-нибудь рискнул вложить хоть копейку», — заметил известный московский политолог Нагорный. По словам одного из деятелей оппозиции В.Ивашкевича, «единому» в России было прямо заявлено: «Когда вас будет поддерживать белорусский народ, тогда и Кремль согласится с его выбором». В конце концов и сам «единый» нехотя признал, что Москва к нему просто «приглядывается».

Под полным контролем западных спецслужб

Учитывая такой жалкий, а точнее, нулевой результат этих визитов «по родной Беларуси» и в Россию, штаб Милинкевича активные усилия теперь решил направить на «раскрутку» его на западном направлении. В конце ноября «единый» отправился в соседнюю Литву, где «обсуждались вопросы оказания помощи международных организаций демсилам Беларуси». В начале этого месяца принял участие в киевском форуме так называемом Содружестве демократического выбора – организации с явно антироссийской и антибелорусской ориентацией. Там он с апломбом заявил, что готов принять эстафету «оранжевой революции» и даже «повторить восстание 1863 года». Даже присутствующие на форуме демократы на это выразительно покрутили у виска. Тем не менее для придания «веса единому», а точнее, чтоб пустить людям пыль в глаза, сейчас в штабе «под Милинкевича» активно разрабатывается специальная программа зарубежных визитов по уже привычному для оппозиции маршруту Варшава—Брюссель и далее, где главное — успеть сфотографироваться с какой-нибудь политической знаменитостью, чтоб потом объявить, что «был принят таким-то, где обсудили вопросы…» и т.д. То, что этот «единый» давно уже находится под полным контролем западных спецслужб и потому политикам, к которым он рвется на встречу, нечего с ним обсуждать, всем давно известно. Но, чтобы доставить «младшим братьям», как говорил бравый солдат Швейк, «горизонтальное» удовольствие, «подарить им, например, фотку «на память», эти западные деятели, конечно же, не откажутся от подобных встреч. Они всегда с удовольствием готовы выслушать просьбы этих «борцов за свободу белорусского народа» об усилении международного давления на республику, в том числе и введении против нее экономических санкций. И без удовольствия – слезные просьбы об увеличении финансирования. Бесплатно команда «единого» не желает бороться ни за какую демократию.

Майки, значки, презервативы

от «единого»

Тем не менее, как признают сами лидеры оппозиции, эффективность усилий команды Милинкевича и самого этого «единого» на внутреннем и международном поле остается незначительной. Его «предвыборная кампания разворачивается вяло, предсказуемо, традиционно». Ряд «амбициозных проектов» (к примеру, распространение за один месяц миллиона экземпляров листовок) остались нереализованными. В кулуарах оппозиции шепотом говорят, что деньги на эти листовки ушли, а сколько их в действительности отпечатали, никто не знает То ли еще будет, когда дело дойдет до «крупнотиражного» выпуска «фирменных» маек, наклеек, значков, презервативов и прочей «революционной» атрибутики. На прошлых выборах ответственные за это «предприятие» неплохо погрели руки. А если учесть, что предполагается закупка нескольких малогабаритных типографий, то можно представить масштабы оппозиционного бизнеса. Всего на информационную кампанию «объединенных демократических сил» на данном этапе предполагается израсходовать более 500000 долларов. По некоторым данным, в регионы (в Гродно и Витебск) уже поступили крупные суммы денег. Тем не менее даже внутри команды «единого» работа информационно-агитационной группы продолжает подвергаться резкой критике. Особенно достается создателям, оформителям и исполнителям сайта претендента, где он изображен на фоне облаков. А так как, по утверждению самого Милинкевича, фамилия его отца была Баран и он до 10—12 лет носил эту фамилию, то даже в штабе по этому поводу говорят: «Баран наш витает в облаках». А такие сплошь и рядом звучащие в его окружении распоряжения типа: «Баран сказал!», «Баран вас предупреждает!» по идее должны приводить подчиненных в трепет, но у «непосвященных» ничего, кроме улыбки, это не вызывает.

Главное —

надувать щеки

А пока «близкие к телу» лица, не скрывая зависти, говорят, что «Баран вскоре посетит с визитом Париж». Даже соратники «единого» бесстрастно отмечают, что на эффективности его кампании отрицательно сказываются личные качества Милинкевича, его бесстрастность, неуверенность в своих силах. Кроме того, мешают «революционному делу» вновь возникшие определенные проблемы в семье «единого». Кардинально слабым местом команды «единого» остаются и внутриоппозиционные противоречия, уровень которых не ослабевает, а только с каждым днем по ряду принципиальных вопросов нарастает. Вопреки попытке скрыть подобные разногласия, реально политическая борьба наблюдается как по горизонтали – между коалициями и структурами, так и по вертикали – внутри блоков и партий. Нет единства и внутри команды «единого». Как и предполагалось, основной руководящей и направляющей силой в штабе, влияющей на все решения «единого», остаются бэнээфовцы. По некоторой информации, его посланцы пытались установить контакты даже с Позняком, то есть с самым радикальным крылом этой националистической организации. Хотя формально Позняк заявляет, что намерен выдвигать свою кандидатуру на выборах, потому и дальше намерен ругать «единого», но фактически компромисс между ними достигнут — власть в случае победы решено разделить на паях.

Но даже сами претенденты в эту победу ни на йоту не верят. И потому они по привычке талдычат о минском майдане, хорошо понимая, что власть и белорусский народ этого никогда не допустят. И остается им одно — надувать щеки, играть роль «политиков» и спешить тратить деньги, которые Запад отпустил им под это безнадежное дело, имя которому — «единый кандидат» от оппозиции.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter