Минск
+2 oC
USD: 2.1
EUR: 2.35

Сколько можно заработать, занимаясь свадебным декором?

Банты, розы, два кольца

Сложно себе представить событие более нежное и значимое, чем свадьба. А еще сложнее вообразить себе ее грамотную организацию. Механизм ведь должен быть продуман до мельчайших нюансов. Помимо всего, не лишним будет попытаться сэкономить, ведь ради великого события деньги даже берут в долг или кредит. Предприниматель Анастасия Булкина, которая четыре года занимается свадебным декором, утверждает: платежеспособность у людей снизилась. И обычно на декоре экономят в первую очередь. Однако заказы бесперебойно поступают каждый сезон, а даты грядущего лета полностью забронированы еще в январе. Желание красивой картинки и духа торжественности все-таки берет свое...

Предприниматель Анастасия БУЛКИНА: «Мода в свадебной нише активно развивается».
Фото Дарьи ТИТОВОЙ

И мастер, и продавец

Свой первый свадебный сезон Анастасия как декоратор начала в 2015 году. Специального образования в этой сфере не имеет, но заниматься рукоделием да мастерить любила всегда. А идея появилась, так как хотелось найти хобби, которое не мешало бы основной работе и смогло бы приносить дополнительный заработок. Вспоминает, как пришла с предложением заниматься декором к мужу, на что тот спросил лишь: «Разве свадьбы еще украшают?» Оказалось, еще как, ведь мода в свадебной нише на месте не стоит. И с каждым сезоном появляются новые тренды.

Начала Анастасия с групп в социальных сетях. Здесь помогли образование маркетолога и умение правильно вести группы, писать коммерческие предложения, работать в дизайнерских программах.

Как и многие новички, Анастасия брала более дешевые свадьбы — в столовых, кафе. Но сейчас, к примеру, заказов на декор в столовых, по крайней мере у Анастасии, вообще нет.

И в первые выходные оформить нужно было три свадьбы. Анастасия тот период называет довольно прибыльным. Почему? «Тогда еще не жалели бюджета на декор. Но между тем, что я делала тогда и что делаю сейчас, большая разница. Весь декор в 2015 году можно было поместить в небольшую машину. Сейчас порой не хватает и грузовой. Да и клиент был менее привередлив, чем сегодня», — рассказывает предприниматель.

Идею, кстати, подхватили некоторые знакомые и стали конкурентами, но из них продолжает работать только один. Как оказалось, труд нелегкий: монтажные работы — привезти и закрепить все элементы, время поджимает всегда, после свадьбы демонтаж, плюс ко всему изготовление новых декораций.

Материалы изначально использовались стандартные. Металлические ширмы, обшитые текстилем, «юбки» для столов и небольшие вазочки на них, чехлы для стульев. Но за четыре года работы по уровню существенно выросли. Предприниматель взяла за правило пускать в дело не только стандартные наборы, а предоставлять заказчикам выбор. Если они, к примеру, имеют свою идею украшения свадьбы, Анастасия идет навстречу, с условием, что новый материал можно будет использовать повторно. За все время работы, конечно, были проекты, которые себя не оправдали, но таких немного.

Для сравнения. Если клиенты используют уже имеющийся у Анастасии базовый комплект с декоративными цветами, стоимость его от 500 до 800 рублей. Цена нового, особенного, специально сделанного для клиента не намного выше, учитывая себестоимость материалов. Например, если нужна новая резная арка, изготовление не оплачивается, но стоить она будет от 60 до 100 рублей, новые цветочные композиции — от 10 до 20 рублей.

В базовый комплект декора входят президиум, декор стульев и столов, вазы на столы гостей, столик для дарения. Сейчас, когда изменились площадки проведения свадеб, стало больше усадеб и ресторанов, где зачастую уже имеется текстиль, их не всегда нужно декорировать. Поэтому предприниматель упор делает на отдельные элементы — президиум, фотозону, рассадку гостей, кэнди-бар, выездную регистрацию и так далее.

— Почти каждая девушка мечтает о красивой свадьбе. Но не всегда позволяет бюджет. Поэтому всегда советую заказчикам определиться с тем, как они хотели бы все украсить, посмотреть уже существующие варианты в интернете. А затем уточнить у нескольких декораторов цену. Порой клиенты присылают настолько дорогие предложения, что декор стоил бы больше, чем вся их свадьба, — рассказывает Анастасия. 

В базовый комплект декора входят президиум, декор стульев и столов, вазы на столы гостей, столик для дарения.

Выходные без отдыха

Несмотря на то что свадьбы проходят в выходные дни, Анастасия заверяет, что занятость перетекает и на будни. После пышного события на площадке нужно разобрать все конструкции, завезти их на склад, потом готовиться к следующим выходным, параллельно принимать заказы и работать над новыми проектами. Самое тяжелое и традиционное для свадеб время — с июня по октябрь. Ближе к зиме заказов все меньше и меньше.

Но спасает работа в регионах. Из родного региона — Ошмяны, Сморгонь, Островец, в которых Анастасия также работает, — поступает 30—40 процентов от общего числа заказов. «Если для Минска я декоратор со средней стоимостью, то для регионов уже подороже. Но нужно учитывать: там у людей выбор небольшой. Я думаю, ко мне обращаются потому, что есть ассортимент», — рассуждает девушка.

Текстиль постепенно уходит в прошлое. Тканевые ширмы еще делают, но только если просит клиент. Появляется больше новых материалов: большие конструкции с цветами, зеркальные панели, пластик, оракал. И они более дорогостоящие.

Потребности в арендном помещении у Анастасии нет. Живет за Минском в доме, а материалы хранит в специально построенном хозблоке, там же и трудится над созданием декораций.

В штате работников пока нет. Но предприниматель не скрывает, если бы не конструкторская помощь мужа, то вряд ли бы справилась сама. Ведь за красивым свадебным декором скрываются логичные проблемы: как конструкция будет стоять, держаться, как к ней будут прикрепляться другие элементы.

Самая трудоемкая работа — с живыми цветами. Все заказы делаются в воскресенье. Цветы поставщик доставляет в среду или четверг, если нет задержек на границе. Далее цветок нужно очистить, обработать. Естественно, удовольствие красивое, но дорогое. Поэтому предприниматель советует делать микс. Например, все живые цветы выставлять на передний план, а внутри использовать качественные декоративные. 

Все успеть, ничего не забыть

Основной поток клиентов идет через сайт, продвижением которого занимается программист, а наполнением — сама Анастасия. «После обсуждения проекта подписывается договор и берется предоплата в 100 рублей. После этого я составляю техническое задание в картинках. Это обязательное условие, чтобы клиент понимал итог работы. В него входят описание и смета. За две недели до свадьбы все еще раз оговаривается. И в соответствии с техзаданием я готовлю к свадьбе весь необходимый декор, заказываю цветы», — рассказывает Анастасия.

Предприниматель на личном автомобиле доставляет декор на объект, но иногда берет в аренду прицеп или другую машину для транспортировки крупногабаритных изделий, таких как пуфы, цветы-гиганты, деревянные стенки, резные панели. Если выезжает за пределы Минска, в общую стоимость работ включает расходы на бензин.

— Если усадьба загородная и у них нет праздника накануне, владельцы разрешают работать с вечера. Если есть живая флористика, можем поставить большие конструкции вечером и утром завезти цветы. Всегда есть дедлайн. За час до прихода гостей все должно быть готово. И приезжать на объект в день свадьбы нужно очень рано, — делится предприниматель.

В одни выходные Анастасия берет до пяти свадеб. С условием, если оформляются в основном только зона молодых и фотозона. Конечно, бывает большой дорогостоящий проект, на монтаж которого нужны почти все выходные.

Предприниматель делится полученным опытом: скидочные программы как маркетинговый инструмент почти не работают. Лучше всего, когда молодоженам при личной встрече рассказываешь, какие бесплатные или недорогие бонусы они могут получить, если закажут декор. 

ТОЛЬКО  ЦИФРЫ

Средняя прибыль в месяц — 3000 рублей

Стартовый капитал — 2000 рублей

Средняя стоимость декора полного зала — 900 рублей 

Средняя стоимость текстиля — 6 рублей за метр

Цена живого цветка — от 2 до 10 рублей

Цена декоративного цветка — от 1 до 10 рублей

Налог — 5 процентов от выручки

malyshchyts@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
5
Загрузка...