Бантики и рюшки дизайнерам не игрушки

Когда кто-то из знакомых говорит мне, что собирается прикупить себе что-нибудь из одежды в универмаге, саркастично улыбаюсь. Чтобы найти в наших гумах-цумах действительно стоящую вещь, там нужно провести не один час.

Когда кто-то из знакомых говорит мне, что собирается прикупить себе что-нибудь из одежды в универмаге, саркастично улыбаюсь. Чтобы найти в наших гумах-цумах действительно стоящую вещь, там нужно провести не один час.

Безвкусные рюшечки, бантики и цветочки, налепленные невпопад, велюровые платья с устаревшими ажурными манжетами… Нет, есть у нас, конечно, и компании, которые производят неплохую одежду. Но их можно пересчитать по пальцам одной руки. К некоторым из них мы обратились с вопросом: «Почему у нас шьют такую одежду?»

Наталья Наливайко, директор компании по производству женской одежды:

– Считаю, что качество ассортимента страдает отчасти из-за вины государственных магазинов. По своему опыту знаю, что работают они не очень оперативно. Например, взяли товар на реализацию, а потом связываются с нами через полгода, хотя это можно было бы делать каждые две недели: сказать, что быстро разошлось, а что так и осталось незамеченным. Да и деньги за реализованную одежду магазины не стремятся отдавать сразу.

В нашей компании работают опытные дизайнеры. К тому же специалисты постоянно ездят на международные выставки, следят за новинками и трендами, поэтому рисуем мы исходя из последних тенденций. Качество белорусской одежды выше, чем импортной. Производство по новейшим технологиям, прочные швы, которые не разойдутся после пары стирок, – все это, естественно, сказывается на цене. Если говорить конкретно о нашей фирме, у нас разные цены – можно выбрать вариант побюджетнее, а можно купить вещь из эксклюзивных тканей. В среднем платья у нас стоят от 300 до 500 тысяч. О других компаниях сложно говорить. У всех разные затраты. У нас три модельера, у кого-то их десять, всем им нужно платить, повышать квалификацию. Плюс аренда помещения, количество сотрудников. Все это включено в себестоимость товара. Понимая, какие у наших покупателей зарплаты, мы стараемся минимизировать издержки, чтобы цена была оптимальной.

Ольга Алесина, специалист по маркетингу компании по производству белья и одежды для всей семьи:

– Молодежь следит за тенденциями. Но далеко не все отечественные производители считают нужным это учитывать. Они не исследуют рынок, не изучают прогнозы, зачастую полагаясь исключительно на свой вкус. Мы же постоянно отправляем своих специалистов на мировые выставки, международные стажировки, сотрудничаем с ведущими европейскими дизайнерами, которые дают нам рекомендации по коллекциям.

Чтобы наши вещи могли конкурировать с европейскими, белорусские специалисты должны думать, как европейские компании, прилагать максимум усилий, вкладывать в дело душу. Причем это должно касаться любого уровня: от рядового работника до высокопоставленного чиновника.

Действительно ли белорусские товары дороже импортных? Если мы говорим об известных европейских марках, то такое утверждение неверно. Но хитрость стратегии фэшн-компаний в том, что 75 процентов своей годовой выручки они имеют с распродаж. К этому времени в Китае, Турции и других странах, где есть дешевая рабочая сила, изготавливаются модели под видом фирменной марки. Вот они-то и уступают нашим товарам по качеству.

Мария БАЗУЛЬКО, студентка 4-го курса Института журналистики

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter