Банкроты и банкноты

Бывший  «единый»  не  намерен  ни  с  кем  делить  роль  лидера  оппозиции

Бывший  «единый»  не  намерен  ни  с  кем  делить  роль  лидера  оппозиции

Кончилось лето. Наши «стрекозы» в лице оппозиции, вволю отпев, отплясав на западные гранты в ближнем и дальнем зарубежье, понемногу приступают к привычному делу. Одни, как всегда, начинают кликушествовать, другие объявляют о разработке чаще всего «стратегических» и, конечно же, «победных» планов. 

Ивсе-таки на одном из последних заседаний политсовета так называемых объединенных демократических сил (ОДС) лидеры оппозиции вынуждены были признать свою деятельность в течение лета «неэффективной». 

Как и всегда, после такого плачевного результата и в связи с грядущим политическим событием – выборами в местные Советы ОДС решено «реформировать», а основные оппозиционные структуры «перегруппировать». Правда, подходы к процессу реформирования и перегруппировки оказались у каждого свои. Но это оппозиционных деятелей мало, как говорится, смущает. 

Так, по мнению Лебедько, для проведения политической кампании по выборам в местные Советы необходимо создать  новую «временную коалицию». Вот только куда подевалась старая коалиция и вообще была ли она — покрыто мраком. Об этом могут поведать разве что какие-нибудь платежные ведомости. В новую коалицию предложено собрать, конечно же, «представителей субъектов политсовета», правозащитных организаций, гражданских инициатив и прочих подобных деятелей. Одновременно лидер ОГП предложил выдвинуть на выборы максимальное количество «демократических» кандидатов, «только важно договориться о том, чтобы часть листовки содержала одно и то же политическое послание». Конечно, подготовку политической части «послания» избирателям ОГП берет на себя. По всем остальным вопросам предполагается, видно, что договориться будет пара пустяков. Параллельно предлагается собирать компромат на власть и, возможно, кандидатов от госструктур. 

Всвою очередь Милинкевич, конечно же, тоже «не питает особых иллюзий» относительно результатов новой избирательной кампании. Но результатом ее, считает он,  должен стать ни больше ни меньше как «выход людей на площадь после оглашения результатов выборов». Кто-нибудь скажет, что этот призыв мы уже слышали и надежды на результаты такого «выхода» более чем плачевны, только ничего нового, похоже, бывший «единый» своим последователям предложить не может. Кстати, роль лидера оппозиции, хоть и номинальную, Милинкевич ни с кем из оппозиционеров делить не собирается, разве что со своей женой. 

Тем не менее сторонники бывшего «единого» по-прежнему числят себя в авангарде оппозиции и планируют выставить фиксированное количество кандидатов, что «позволит обеспечить полноценное финансирование кампаний» оппозиционных претендентов. С другой стороны, обещание «всесторонней, прежде всего финансовой поддержки на выборах», считают они, позволит перетянуть на их сторону и значительное число представителей ОГП и БСДП-Г. Вообще, смотреть на эти «перетягивания» не так смешно, как стыдно. Было бы что тянуть. К тому же, как убеждены многие члены оппозиции, в ее рядах «как не было единства, так и не будет». И хотя стороны взяли на себя обязательства воздерживаться от взаимной критики партийных кандидатов хотя бы на период избирательной кампании, взаимные упреки и обвинения растут с каждым днем. В Витебске «фронтовцы» решили не входить в коалицию с «козулинцами», так как те «сразу же нарушили договеренности», в Гомеле у «огэпэшников» свои претензии к «коалиции». 

Тем временем первоначальный срок окончания подбора кандидатов в депутаты даже у группы Милинкевича, где тон задают те же «бэнээфовцы», не­однократно отодвигался, и по-видимому, список этот так и не сформирован. 

Говорят, западные кукловоды и спонсоры от этой новой мышиной возни в рядах белорусской оппозиции приходят в отчаянье. А ведь методическое обеспечение и финансирование созданных коалиций «взвалили» на себя в основном американские неправительственные организации. Так, IRI отвечает за создание, координацию деятельности и финансирование «республиканской коалиции оппозиционных сил», NDI – «за работу в регионах». По некоторым сведениям, предполагаемая зарубежная финансовая помощь «на выборы оппозиционных кандидатов», например, для одной только Брестской области должна составить около 200 тысяч долларов. Вот только прока от этих трат, убеждены даже на Западе, не будет никакого. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter