Банкомат или кошелек?

У банкомата в центре деревни Остромечево (кстати, первого и пока единственного в Брестском районе) редко бывает пусто. Здесь снимают деньги, проводят платежные операции работники местного сельхозпредприятия, учителя, медики, специалисты ЖКХ и других служб, находящихся на территории населенного пункта или рядом с ним. Новшество уже прижилось, хотя в 2006 году, когда банкомат появился в деревне, привыкнуть к нему людям было сложно.

Почему сельское население медленно осваивает пластиковые карточки

У банкомата в центре деревни Остромечево (кстати, первого и пока единственного в Брестском районе) редко бывает пусто. Здесь снимают деньги, проводят платежные операции работники местного сельхозпредприятия, учителя, медики, специалисты ЖКХ и других служб, находящихся на территории населенного пункта или рядом с ним. Новшество уже прижилось, хотя в 2006 году, когда банкомат появился в деревне, привыкнуть к нему людям было сложно.

Сегодня в продовольственном магазине Брестского райпо в Остромечево до 15—20 процентов расчетов осуществляется через карточки. Здесь установлены два терминала, и работники магазина не забывают напомнить покупателям: «Вы можете рассчитаться по пластиковой карточке». Если у человека есть карточка, почему же ею не воспользоваться? Быстро, выгодно, удобно.

В торговых точках деревень Козловичи, Приборово, Большие Мотыкалы, Черни, Чернавчицы расчет по карточкам колеблется от 3 до 10 процентов. Наблюдается увеличение этих цифр, но, к сожалению, очень незначительное

. В чем причина того, что население, даже получая на руки пластиковые карточки, не спешит извлечь из них максимум удобств? Пообщавшись с работниками сельхозпредприятий, пенсионерами, можно сделать вывод, что многие из них просто не знают, какие именно операции банковская карточка помогает осуществить. В деревне Большие Мотыкалы, например, из покупателей, приходящих в магазин и имеющих пластиковую карточку, минимум каждый второй предпочитает оставить ее в кармане. Причины разные. Как говорят работники магазина, одни не доверяют технике, другие боятся ошибиться при наборе пин-кода, третьи опасаются, что продавец снимет лишние деньги. И это при том, что терминал выдает чек, где четко указано, сколько рублей снято с карт-счета. Чек остается у покупателя, и это его главный аргумент как при возможном обсчете, так и при покупке некачественного товара.

Запомнить пин-код — дело вовсе не сложное. Это — как номер телефона, который набрал несколько раз и уже хранишь в памяти. Пин-код ни в коем случае нельзя сообщать другим лицам, записывать на листах бумаги и класть в то место, где лежит карточка. Деревенские люди этим грешат, а излишняя доверчивость и неосторожность как раз и привлекают мошенников. Но даже если пластиковая карточка пропала, это не повод отчаиваться. Достаточно позвонить в банк, и сделать это как можно скорее. Ваш личный карт-счет будет заблокирован.

— Мы готовы разъяснять населению, в чем преимущества безналичных расчетов, — говорит Людмила Чертович, директор филиала № 104 ОАО «Беларусбанк» в г. Бресте, работающего с организациями и предприятиями Брестского района. — И проводим работу силами своих отделений в деревнях.

Банковская карточка входит в нашу жизнь, как относительно недавно вошел мобильный телефон. Помнится, увидеть старушку с «сотовым» в руке лет пять назад было очень непривычно. А теперь для многих пожилых людей мобильник стал надежным средством связи. Для жителей ряда малых и отдаленных деревень — едва ли не единственным. Так будет и с пластиковой карточкой. В том же Остромечево многие пенсионеры нынче ходят в магазин только с ней.

Александр КУРЕЦ, «БН»
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter