Банки идут ва-банк

Банки знают о нас все. Это опасно?

Банки знают о нас все. Ну, или, по крайней мере, многое. На днях я выслушал любопытное выступление одного из топ-менеджеров украинского ПриватБанка и убедился в этом еще сильнее. Крупнейшее учреждение на финансовом рынке наших южных соседей имеет больше 20 миллионов клиентов, то есть, по сути, счет в этом банке есть у каждого второго украинца. И о том, как они живут, на что тратят деньги и к совершению каких покупок склонны, банк прекрасно осведомлен. Самое интересное, или страшное, — банкиры с завидным постоянством используют данные о своих клиентах в корыстных целях: время от времени устраивают им рекламные бомбардировки. Не исключено, что наши банкиры, подучившись у коллег, переймут этот не самый приятный для клиентов опыт. 

фото eeprava.by
Банкир в своей речи решил в качестве успешного проекта представить недавний эксперимент, проведенный во Львове. В трамваях этого города разместили QR-коды, которые выводили пассажиров на мобильное приложение банка. После его установки можно было купить билет на проезд с помощью телефона. За время эксперимента этой услугой воспользовались тысячи человек. Большинство из них скачали приложение только для того, чтобы купить билет. И после этого банк получил подробную информацию о среднестатистическом пассажире львовского трамвая: пол, возраст, его место работы, уровень дохода и прочее. Даже если житель Киева хотел остаться незамеченным во Львове, то его «засекли» как туриста, когда тот воспользовался хоть раз общественным транспортом.

Что делать со всем этим массивом информации? Теперь банк знает, что такой-то человек ездит на таком-то трамвае в определенное время. Если отследить еще и транзакции по карте, то можно понять, на что и где он тратит деньги. А значит, сам банк или его партнеры (магазины, например) могут через то же приложение давать точечные предложения для конкретных людей. 

Вот едешь ты по улице в трамвае, а твой банк бомбардирует тебя эсэмэсками: «Не забудьте посетить мебельный магазин N на пути вашего следования!» Просто умная система отследила, что вы недавно именно поиском кресла в гостиную озадачены были. 

Вмешательство в личную жизнь? Возможно. Но, стоит признать, мы сами отдаем всю информацию о себе в банк, а потому на анализ данных о нас он вроде бы как и имеет право. 

В нашей стране, кстати, есть такие крупные банки, которые занимают больше половины рынка финансовых услуг. Скажем, Беларусбанк. Думаю, он тоже за долгие годы работы накопил немало интересной информации о своих клиентах. Особенно хорошо он скоро будет знать о тратах наших детей, поскольку на основе его банковского пластика создана «Карта учащегося».

Но вот еще вопрос: так ли страшно, что банк о нас столько знает? Как минимум от некорректного использования этих данных нас защищает банковская тайна. Так что, мне кажется, все-таки мы больше получаем пользы, чем негатива. Сами посудите, подобные услуги, как эта оплата в трамвае, значительно упрощают жизнь и экономят время. И похоже, что мы рассчитываемся именно за этот комфорт современной безналичной финансовой жизни. По-моему, не такая уж большая цена.

Кроме того, между банками сейчас очень обострилась конкуренция за клиента. Все идет к тому, что переходить из одного банка в другой будет проще, а значит, удерживать вас будут всеми правдами и неправдами. А главным критерием станет удобство. Я, например, сейчас пользуюсь услугами четырех банков. В одном расплачиваюсь по кредиту за квартиру, во втором получаю зарплату, третий дает мне возможность многих бонусов, а четвертый завоевал меня своим приложением, которое дает возможность мгновенно с помощью телефона делать любые платежи. Было бы неплохо все это иметь в одном банке. А чтобы объединить базы всех и сделать возможным такой переход, придется поделиться еще большим количеством информации.

Бояться этого нет смысла, потому что от нас эти процессы не зависят. Это движение рынка, причем вслед за запросами клиентов, то есть нашими с вами. Мы сами давно хотим, чтобы услуги были более индивидуальными, нам надоела уравниловка. Но за все нужно платить. Или вы так не думаете?

kuletski@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
ТЕГИ:
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости