Бандеровцы везде сеяли смерть

Кто дал право некоторым авторам «свободной прессы» искажать историческую правду?

НЕДАВНО в одной оппозиционной газете опубликована статья, в названии которой есть слова: «…белорус с гордостью называет себя «бандеровцем». Не хотелось бы верить, что это действительно наш земляк. Сегодня за событиями в Украине пристально наблюдают в нашей стране. И не только из-за геополитических и исторических параллелей. В партизанской республике жива память о тех преступлениях, которые совершали против белорусского народа отряды бандеровцев, переброшенные на помощь гитлеровским частям. Их методы зачастую превосходили по жестокости эсэсовские.

Одним из самых чудовищных преступлений стало участие роты 118-го батальона, большинство личного состава которого составляли украинские националисты, в уничтожении деревни Хатынь 22 марта 1943 года. Факт активного их участия в сожжении Хатыни замалчивался в послевоенной истории по просьбе тогдашних руководителей УССР. Как так, братские народы — и тут такой позор! Палачей рассекречивали и убирали «по-тихому», без огласки. А, возможно, будь такая огласка, и не было бы сегодняшних оголтелых украинских «наци», воспитанных на «светлых образах» Бандеры и Шухевича.

Увы, но сегодня эта темная сила вновь заявляет о себе. С просьбой к СМИ, для которых ответственная гражданская позиция не пустое понятие, опубликовать ответ на циничное выступление  обратился профессор, член-корреспондент Международной славянской академии наук, образования и культуры, академик Белорусской горной академии Руслан ИГНАТИЩЕВ.

О бандеровской идеологии. Она человеконенавистническая. Вот лишь многократно встречающийся мини-фрагмент намерений из «Борьбы и деятельности ОУН во время войны. Инструкция службы безопасности (май 1941 года)УКРАИНСКАЯ ТРАГЕДИЯ»: «Во времена хаоса и смуты можно позволить себе ликвидацию нежелательных польских, московских и жидовских деятелей... Уничтожать, главным образом интеллигенцию, которую нельзя допускать ни в какие руководящие органы...»

О дядях, учителях и самом Бандере. Из показаний начальника секретного подразделения «Абвер-2» Эрвина Штольце и бывшего сотрудника гестапо и абвера лейтенанта Зигфрида Мюллера: «Бандера был нами завербован и имел кличку «Серый». Из Целленбау переехал на дачу отдела 4-Д под Берлином и начал работать под непосредственным руководством оберштурмбанфюрера Вольфа».

Из показаний 19 сентября 1945 года Зигфрида Мюллера: «Бандера имел указание... собрать всех украинских националистов в районе Берлина и оборонять город от наступающих частей Красной Армии. Бандера создал отряды украинских националистов (которые действовали в составе фольксштурма), а сам бежал — покинул дачу отдела 4-Д и выехал в Веймар».

Имеющиеся многочисленные фотографии послевоенной жизни свидетельствуют, что когда люди С. Бандеры гнили в схронах и умирали за него, он жировал на курортах и радовался жизни. Из показаний того же Эрвина Штольца: «Бандера — карьерист, фанатик и бандит».

О Романе Шухевиче — ближайшем сподвижнике С. Бандеры, командующем УПА, «герое Украины» с подачи бывшего президента Ющенко. Он был сотником и заместителем командира 201-го полицейского батальона, укомплектованного преимущественно из ОУН-сподвижников. В 1941—1942 годах и этот батальон оставил много следов кровавой своей деятельности на белорусских и польских территориях».

Руслан Игнатищев отмечает, что для нынешней молодежи (а вернее, отдельной ее части) многое можно списать на слабые знания, доверчивость и широко распространенное желание быстро стать личностями, да еще с приложением малого труда. И советует: прежде чем встать под сомнительные знамена, необходимо ознакомиться с историческими фактами, осмыслить их.

В частности, он пишет: «Рекомендую мальчикам и девочкам из брестской рок-группы Sciana перед поездками на организуемые нынешними бандеровцами фестивали типа VII в Луцке посещать в родном своем Бресте старое городское кладбище, где до сих пор есть отдельная аллея жертв 1942 года оуновцев…»

От «СГ». На Нюрнбергском процессе все эти битые вояки были объявлены международным сообществом вне закона. Почему же сегодня их пытаются реабилитировать? Только потому, что этот бесстыдный акт понадобился группе циничных политиков, чтобы любым способом поднять свой авторитет. «Таскать каштаны из огня» поручили новой волне «бандеровцев». И те стараются.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter