Вместо эпитафий

Бандеровская страна

Очевидно, что после развала ­СССР каждая бывшая республика пошла искать свой путь, некоторые — по миру. Разными, оказалось, видели свою независимость и русские (россияне), украинцы, белорусы.

рисунок олега карповича

Про «Сомалиленд в центре Европы», который получился у наших южных соседей, мы уже писали («СБ. Беларусь сегодня», 25 и 29 марта 2022г.). Там было о разном между нами. Теперь давайте вспомним и про общее.

Базис

Украинцы, тридцать лет назад начав строить свое государство тотальной коррупции, бросились разворовывать все. Вот просто и буквально — все. Анекдот про «частный погонный метр границы» в их случае — не анекдот. Так оно, в общем, и было (и есть) в Закарпатье.

Когда уже в наше время их государство хватилось (а чем, собственно, оно еще может торговать), остался только чернозем. Его и начали продавать, потому что все остальное — не государственное. Не украинское. Частное. И у некоторых даже — личное.

Если бы Днепр тек не из России и Беларуси, они бы и его растащили по карманам, к бабке не ходи.

Началось это все сразу же, с первого президента Кравчука. Закономерный процесс олигархизации страны с большего закончился при Кучме. На последующих глав государства многие украинские магнаты уже плевать хотели. Например, на Ющенко — и тому оставалось заниматься медом и пчелами. И еще образованием, к этому еще вернемся.

Плевать хотели и на Януковича, и на Порошенко. Что бы те ни делали, в логике коломойских выглядело так: Витя-Петя хотят отжать себе больше. Отжать конкретно у меня. Потому что сами коломойские вели бы себя именно так. Хрен вам, Петя-Витя, по всем вашим «государственным» вопросам и на все лицо.

Вот несистемному клоуну объяснить было тяжко. Зато можно чисто конкретно довести его слугам-депутатам. Своим медиа. Местным властям. Чиновникам среднего звена. И превратить борьбу нанайского (зачеркнуто) зеленского мальчика в яростное шоу. Коим и кормить еще остающийся в Украине народ.

Надстройка

Это все коротко и просто про базис. Который обязательно формирует надстройку.

На таком чисто экономическом пути становления коррупционного капитала с ползучим захватом власти в государстве (вплоть до частных морей, границ, городов и черноземов) была одна опасность. Российский олигархат. Помощнее и поресурснее. Побогаче, в общем.

Как сделать, чтобы соседские зубастые даже не смотрели в сторону Украины? Ведь зайдут — отожмут у порошенок и ахметовых все, олигархи иначе не умеют. Нужен некий системный, общенациональный, государственный фактор, по-другому никак.

И такой в Украине был. Это бандеровщина.

Возведенная в степень национальной идеи и пропитавшая все государственные, образовательные, ментально-культурные структуры общества. Чем вовсю и занялся тот самый Ющенко после своей помаранчево-«цветной революции».

Угроза погромов до животного ужаса пугала фридманов и авенов. Воспоминание о петлюровцах на уровне спинного мозга останавливало ходорковских и гусинских. Даже березовские в связке с патаркацишвили не стали связываться. Тем более не все еще и в самой России было поделено окончательно.

Бандеровщину пестовали всем украинским кагалом. Ничего удивительного: а что, вы думаете, когда англосаксонский и европейский капитал растил Гитлера, он опасался того, что будет? Нет, они были уверены, что держат его на сворке. Но нацизм оказался гораздо сильнее и опаснее и, окрепнув, многих просто сожрал. Других обобрал. Третьих спалил.

Украинской бандеровщине в отличие от гитлеровского нацизма, ей ведь не нужны от «демократии» все эти липовые места в раде и рейтинги-партии. Штурмовику нужно вволю жрать, сладко спать, а по выходным съездить отбуцкать несогласных. На проплаченном «поезде дружбы». Или на подогнанных спонсорами джипах.

Вот цифры: «На Украине в честь рождения Бандеры в январе 2022 года прошло 56 факельных шествий и массовых мероприятий в 20 регионах». А городов с населением свыше 100 тысяч человек в стране — чуть больше 40, а регионов — 25. И в каждом из них есть отряды штурмовиков, сращенные с местными властями, бизнесами и всеми активностями.

Отряды, могущие тупой силой прямо на месте подавить любое несогласие с путем, которым идет страна. «А вешать будем потом». Отряды, имеющие как государственную, вплоть до военной, так и олигархическую, вплоть до баз, поддержку. Отряды единомышленников-отморозков.

Говорят, что Зеленский, мол, еврей, а поэтому нет — таки да. Когда Коломойский и Корбан (вместе с Борей-вешателем Филатовым) в 2014 году спешно формировали, экипировали и вооружали «Азов» и прочие нацбаты, их абсолютно не смущало сотрудничество с Ярошем и Билецким, программными антисемитами.

Вспоминайте Гитлера — нынешние толстосумы снова уверены, что удержат бандеровцев на сворке. В крайнем случае бросят куда погорячее, в подвалы «Азовстали», например.

«Безумные политики Европы прежде всего не понимают, что, используя сегодня фашизм, нацизм в Украине, они завтра будут бороться против него, потому что он не может быть замкнут границами одной страны. Он завтра захлестнет всю Европу. Хотелось, чтобы и украинцы, которые поддались этому, понимали, что сегодня они герои, из них делают героев, а завтра их будут уничтожать, потому что нацизм Европе не нужен», — напомнил Александр Лукашенко в своем обращении к народам стран Запада в День Великой Победы.

Бифуркация

Почему так не произошло в России и Беларуси, отчего наши общества не сбились на этот путь в пропасть? Простой ответ на поверхности: потому что русские своих власовцев на волю не выпускали и потому что Беларусь — партизанская республика. Вот, если коротко, и все.

Однако мы ведь были близки к своей бандеровщине, очень близки. Интеллигентнейший, как взахлеб о нем говорят образованцы, Шушкевич в 1993 году взасос целовался с эсэсовцем Сажичем, самым натуральным гитлеровцем («Шушкевич, Сажич etc», 27.03.17, «СБ. Беларусь сегодня»). Наверное, не сам, может, по инициативе бэнээфовских позняков и вячорак, но целовался же, обнимался, приглашал и принимал!

Следующим шагом стала бы легитимизация у нас кушелевщины, пение гимнов его подстилки Арсеньевой в школах (как и до сих пор это делают отдельные ксендзы по костелам). А там и до погромов рукой подать.

«Как мы могли поклоняться бчб-флагам и прочим? Как, если на этих флагах кровь каждого третьего белоруса! На той символике кровь наших людей, на той символике плач и стон наших детей, детей Хатыни, женщин и стариков. Там крики людей Минского гетто. Там плач и стон людей, замученных в концлагерях, там позор, предательство и коллаборационизм. Это было. Еще раз подчеркиваю: никакой флаг и герб в этом не виноват. Кто виноват, знаем. Но мы не можем поклоняться этому», — сказал наш Президент во время торжественного ритуала чествования государственных символов 8 мая.

Мы и не стали.

Украина уникальна еще и тем, что первым ее президентом стал ренегат-перевертыш Ленечка Кравчук. Который сначала «носил бандеровцам продукты в схроны», затем стал отъявленным партноменклатурщиком, а когда запахло жареным, перекинулся обратно. Развалив заодно вместе с интеллигентнейшим и властолюбивейшим свою Родину — Советский Союз.

При нем были положены начала разворовывания страны и будущего олигархата. Он подписал «Закон о полном исключении упоминаний об ­СССР из Конституции Украины». Он легализовал бандеровщину и благословил первые карательные «поезда дружбы» в Одессу, Херсон, Крым.

Его преемник Кучма не остановился ни на минуту, провозгласив лозунг (и написав книгу) «Украина — не Россия». Кстати говоря, издало ее московское издательство «Время», а хозяином там — белорусский Борис Пастернак. Чья дочь с соавтором в августе 2020-го мгновенно стали подельниками и литобработчиками белорусских террористических организаций и экстремистских медиа. Так что яблочки от яблоньки, они недалеко…

Мы, может, и сами еще не до конца понимаем, как мы, белорусы, в начале 90-х годов прошлого века были близки к падению в зловонную яму бандеровщины, кушелевщины, бэчебесия и предательства своих предков.

Президент спас. Наш Президент.

Эпитафия

Для любой страны, мучительно нащупывающей пути к реальному суверенитету, искать лозунги своего отличия — нормально. Вопрос лишь в том — но это и самый главный вопрос! — что за лозунгом стоит.

Сравните: «Украина — не Россия» со спрятанным позади «Батька наш — Бандера» и «Белорусы — это русские со знаком качества». Без второго дна.

В этом разница — и в этом суть.

А первый укр… Развалил большую родину, которая дала ему все, вот просто — все. Дал разворовать малую, малодушно приняв долю. Позволил на ней возродиться нацизму нашего времени — бандеровщине. Положил начало государству нового типа — майданному напоказ, олигархическому по структуре, снизу доверху коррупционному внутри, с отрядами штурмовиков-нацбатовцев вместо идеологии.

Государству бандеровского типа, управлять которым может даже клоун, — и ничего не изменится. Вернее, управлять извне как раз и будут ими — клоунами, штурмовиками, националистами и даже олигархами. Потому что крепко держат их за самое дорогое — за карман. Не осталось ничего дороже.

Вот с чем первый президент Украины Кравчук закончил свой жизненный путь. Не пережив нашего Шушкевича.

И это, полагаю, все, что нужно знать о них следующим поколениям.

Но знать — нужно. Чтобы — никогда впредь.

mukovoz@sb.by

t.me/nakipelo_by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter