Балуйся, Лайма, балуйся!

13 апреля состоится сольный концерт Лаймы Вайкуле в Минске, во Дворце Республики. А в последний день марта у нее был день рождения.
13 апреля состоится сольный концерт Лаймы Вайкуле в Минске, во Дворце Республики. А в последний день марта у нее был день рождения. Мы воспользовались мобильной связью, чтобы поздравить певицу с праздником. И где бы вы думали застали именинницу в свой праздник? В поезде. Привычно деловитая Лайма поблагодарила «СБ» за поздравления и согласилась поболтать с нами «за жизнь». «Только надо быстро разговаривать, — предупредила она. — Можно оказаться «не в зоне», и наш разговор прервется в любую секунду».

— Лайма, у вас такая скорость жизни... Даже в свой день рождения мчитесь куда–то, вместо того чтобы сидеть за широким столом в уютной компании.

— Вместо застолья я приготовила себе другой подарок. Завтра на неделю уеду в Африку. Для меня путешествия — это единственная панацея. Я объездила почти все страны, а вот на Африканском континенте до сих пор не была.

— И мощный такой концерт в Минске как «вжарите» после африканского солнца. Вы готовите «бомбу» для минской публики?

— А в Беларуси знают конкурс «Новая волна»?

— Конечно.

— Так вот, я собираюсь познакомить своих белорусских поклонников с одним очень интересным исполнителем, лауреатом «Новой волны» — Джеем Стивером. Он учился музыке в Америке у того же педагога, что и Стиви Уандер. Сейчас закончил музыкальную академию в Латвии и блестяще освоил профессию преподавателя музыки.

— Помним его. Такой красивый молодой человек, похожий на Джорджа Майкла. Кажется, у вас был дуэт «Кукушечка»? А еще мы помним, что до того, как взять этот псевдоним — Джей Стивер, — Янис Стибелис работал у вас бэк–вокалистом и клавишником. Признайтесь, Лайма, это вы ему в Америке подыскали такого хорошего преподавателя по вокалу? Вообще, ваше участие в жизни молодых артистов в последнее время бросается в глаза...

— Я очень надеюсь, что карьера этих молодых людей и дальше сложится удачно. Я действительно очень болею и переживаю за всех участников конкурсов, телешоу. Если у меня есть такая возможность, всегда стараюсь им что–то полезное посоветовать: как лучше выглядеть на сцене, о чем думать во время выступления и так далее. И если молодой артист умеет хорошо держаться сценически, вполне возможно, я соглашусь записать с ним дуэт. Почему нет? А в Америке у меня действительно были неограниченные возможности — меня пригласили, и я подписала там крупный контракт с фирмой МСА (из наших артистов до сих пор такие контракты были только у «Парка Горького», Гребенщикова и у меня).

— В США вас называли «русской Мадонной» и действительно носили на руках. Почему вы уехали? И второй вопрос: почему мы так мало знаем о ваших зарубежных гастролях в Америке и Японии? Говорят, ваши концерты в этих странах проходили со стопроцентными аншлагами.

— Я люблю Ригу, Москву, Токио, Лос–Анджелес и Нью–Йорк. И никогда не переживала по поводу вопроса, где мне жить. Но для того чтобы оставаться работать на рынке американского шоу–бизнеса, мало было знать язык. Нужно было изучать культуру, привычки, понимать шутки американцев, иметь среди них друзей и связи. В какой–то момент мне это показалось скучным.

— Да, увлечений у вас действительно много: эстрада, дизайн одежды, ароматерапия. Теперь вот новое хобби Лаймы — приюты для бездомных собак. Только непонятно, вы спонсируете их строительство или что?

— Ничего не происходит вдруг. В Москве рядом с павильоном, где проходили съемки «Народного артиста», было очень много бездомных собак. Я их периодически подкармливала. А в декабре, когда пришли холода, в глазах этих животных увидела столько боли и страха, что не смогла пройти мимо. Помочь этим собакам было довольно просто: через Интернет я нашла фирму, которая делает хорошие будки. Одну из них купила. Теперь вот планирую расширение собачьей жилплощади: одной будки для всех бездомных собак, естественно, мало. Кстати, владельцы фирмы, которым принадлежит территория, где я поставила будку, оказались порядочными людьми. Слава Богу, в последнее время мы стали больше уделять внимания слабым и беззащитным тварям.

— Лайма, позвольте о личном. С вашим мужем Андреем вы вместе уже так много лет, а все настаиваете, что ваш брак исключительно гражданский...

— У нас с Андреем нет веры в институт брака как таковой. Просто живем себе и живем.

— Что–то мне подсказывает, что с минуты на минуту вы станете «недоступной».

— Для Беларуси я буду доступна всегда. Нас разделяет всего 400 километров. И до концерта в Минске — рукой подать.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter